«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Работа катализатора
Главная

С ростом требований экологической безопасности автомобилей, для уменьшения токсичности выхлопных газов, практически на всех современных автомобилях стали устанавливать каталитические конвертеры — нейтрализаторы. Или, как привыкли их называть водители – катализаторы. Данное устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля, снижает токсичность выхлопных газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного при этом кислорода для дожигания несгоревших в камере сгорания углеводородов и угарного газа.

Состоит катализатор из ячеистого керамического наполнителя, покрытого слоем из окиси алюминия. Такая сотовая конструкция нужна для того, чтобы максимально увеличить площадь контакта отработанных газов с поверхностью, которая покрыта тонким слоем платиноиридиевого сплава. Благодаря этому увеличивается активная поверхность катализатора.

Процесс очистки выхлопных газов проходит так: несгоревшие полностью остатки CO, CH, NO взаимодействуя с поверхностью каталитического слоя, окисляются кислородом, который также присутствует в выхлопных газах, до конца. Реакция происходит с выделением тепла, которое нагревает катализатор, активизируя реакцию окисления. В результате на выходе исправного катализатора отработанные газы содержат в своем составе N2 CO2.

В системах впрыска с электронным управлением, условия для оптимальной работы катализатора, обеспечивает электронный датчик кислорода, с помощью которого производится дозировка топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя. Кислородный датчик определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах, и на основе этого делается заключение о составе рабочей смеси. Получив данные от кислородного датчика, приборы управления системой впрыска за доли секунд могут изменить соотношение воздуха и топлива в составе рабочей смеси. Поддержание оптимального состава рабочей смеси очень важный фактор для работы катализатора, именно при условиях постоянного контроля и управления составом топливно-воздушной смеси, возможно добиться оптимальной работы катализатора и очистки выхлопных газов.

Что касается катализаторов, применяемых на дизельных двигателях, то здесь используются нерегулируемые катализаторы, так как в процессе работы дизельного мотора, в камеру сгорания поступает всегда больше воздуха, а значит и кислорода, чем необходимо для полного сжигания топлива. Дизельный катализатор преобразует содержащиеся в выхлопных газах токсичный угарный газ и углеводород в воду, и углекислый газ. Также, катализатор на дизельном двигателе нейтрализует неприятный запах выхлопа.

К сожалению, катализаторы дизельных двигателей плохо нейтрализуют содержащиеся в выхлопных газах оксиды азота (NO и NO2). Дело в том, что дизельные моторы сами по себе работают в более низком температурном режиме, чем бензиновые, а катализаторы работают лучше при более высоких температурах, чем те, что возникают в процессе сгорания дизельного топлива. Такую проблему пытаются решить, с разным успехом, располагая катализатор ближе к двигателю, где температура выхлопных газов выше, или оборудуют катализатор собственным электрическим нагревательным элементом.