«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Почему дымит двигатель?
Главная

Конечно, если брать идеальную ситуацию, то выхлопные газы исправного двигателя будут практически бесцветными, а дымность выхлопа говорит о неисправности. Но, все же, не всегда это так. Возможно, то, что мы принимаем за дым, на самом деле является паром. Часто пар появляется только при пуске двигателя и через короткое время такое «дымление» прекращается. Зимой и в холодную погоду такой эффект проявляется более заметно, чем летом. Это происходит потому, что в выхлопной системе всегда есть конденсат, и ничего опасного для двигателя в этом нет.

Хуже, если выхлопные газы постоянно имеют беловатый цвет – скорее всего это пары масла. В таком случае внутренняя поверхность выхлопной трубы будет маслянистой. Можно попросить кого-нибудь несколько раз энергично нажать на педаль газа, а вы в этот момент прикройте ладонью глушитель. После этого на ладони должны остаться следы копоти. Если копоть не содержит следов масла, то всё в порядке, если же на ладони остались маслянистые следы, то придется думать о ремонте мотора. Как правило, вопрос решается заменой маслосъемных колпачков, а если это не помогло, то нужно обратить внимание на поршневую систему.

Черный цвет выхлопным газам придают остатки несгоревшего бензина. Эго говорит о том, что топливная смесь слишком богатая. При этом внутренняя поверхность выхлопной трубы имеет матово-черный цвет. Скорее всего, потребуется регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора или замена игольчатого клапана. Могут быть и более серьезные причины, по которым топливо не сгорает полностью в цилиндрах – именно это придает черный цвет выхлопным газам.

Если выхлопные газы имеют серый цвет, то можно подозревать чрезмерное увеличение расхода топлива и масла, так как именно такой цвет придает газам смесь копоти и паров масла. Придется «лечить» карбюратор, систему зажигания и двигатель. Причем, именно в перечисленной последовательности.

Вообще, если вы обнаружили изменение цвета выхлопных газов, не нужно медлить, а как можно быстрее посетите СТО, для выяснения и устранения причины дымления, иначе ваше промедление может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту, как говорится, «нет дыма без огня».