Пламегаситель (пламягаситель, неверное, кстати) – это не термин. Учебники и справочники по устройству автомобилей знают понятие «предварительный глушитель» (или «передний глушитель»). Он устанавливается сразу после приемной части (штанов) глушителя часто вместо катализатора.
Другое название этой детали глушителя – резонатор. Точнее, пламегаситель (предварительный глушитель) является одним из видов резонаторов. Отличие пламегасителя от других резонаторов в том, что он подвергается наиболее высоким нагрузкам в системе выпуска отработанных газов.
Задачи пламегасителя:
– смешение потоков выхлопных газов из разных цилиндров в один поток;
– снижение давления выхлопных газов (для уменьшения нагрузки на следующие части глушителя);
– прием избыточной температуры (по возможности).
Корпус пламегасителя должен быть прочным и выдерживать высокие температуры и вибрации. Даже при самом экономичном исполнении предварительный глушитель должен быть двухслойным, выполненным из стали 3-4 мм, а лучше всего – из 2-3 мм нержавейки.
Какой резонатор можно назвать пламегасителем?
Давайте рассмотрим конструктивные особенности пламегасителя.
По упрощенной схеме глушители шума делятся на активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где звук гасится за счет отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае наполнитель (базальтовое или синтетическое волокно) не выдерживает большой температуры выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев, если он защищен нержавеющей сеткой, и за несколько дней, если не защищен ничем. Поэтому метод отражения все таки более приемлем для детали, подвергающейся большому температурному воздействию.
Корпус пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка. Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя, уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей, в которых скапливаются конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя. Также не стоит забывать и об объеме самого пламегасителя, от которого зависит, как будут работать следующие за ним детали (резонатор и глушитель). При недостаточном его объеме в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа обычно возникает неприятное дребезжание.
На рынке автозапчастей огромный выбор пламегасителей (резонаторов), которые предлагаются в качестве альтернативы катализатору.
Пламегаситель и тюнинг
Теперь обратимся к тюнингу. При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звуку обычно несколько другие – нужен породистый, совсем не тихий звук с преобладанием низких частот – басов. Поэтому используемый для тюнинга глушителя прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции, ведь устанавливаемые после него детали тоже прямоточные и серьезная обработка потока здесь не требуется. Главное, чтобы пламегаситель был надежным, имел двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение. Ну и конечно, важен внешний вид. К сожалению, даже у именитых брендов тюнинга (Supersprint, Remus, Sebring, APEXi и т. д.) практически нет в ассортименте прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, потому что на Западе существенно более строгий контроль за чистотой выхлопа, и там более популярны катализаторы на металлической основе с пониженным сопротивлением. Также считается нормальным поставить после настроенного коллектора-»паука» штатный катализатор.