«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Главная

О данном элементе автомобиля слышал практически каждый любитель тюнинга. Как правило, данный элемент подвергается модернизации для того, чтобы увеличить мощность, снизить расход топлива, усилить общее впечатление от вождения. Как видите, последствия вмешательства в работу данного узла являются исключительно положительными.

Несмотря на то, что многие идут на манипуляции с этой частью выхлопной системы, далеко не каждый сможет доходчиво рассказать, что это такое. Между тем, речь идет о важном элементе, тюнинг которого допускается только в случае, если автовладелец имеет твердое представление о том, что делает. Рассмотрим каталитический нейтрализатор более подробно.

Данная часть выхлопной системы имеет еще ряд названий. Катализатор, каталитический конвертер – так выглядят другие имена этого узла автомобиля.

Нейтрализатор – элемент выхлопной системы, который позволяет уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Как известно, отработанное топливо весьма токсично. Остатки его сгорания удаляются из машины через выхлопную трубу. Именно конвертер отвечает за то, чтобы дым был максимально безопасным для окружающей среды. Кроме того, этот элемент является местом окончательного сгорания веществ, опасных для атмосферы.

Как известно, каталитический нейтрализатор состоит из нескольких элементов. В частности, его конструкция предполагает наличие блока-носителя, теплоизоляционного слоя и корпуса.

Первая составная часть является основной. Блок-носитель изготавливается из особого вида керамики. Он отличается великолепной огнеупорностью. Данный элемент покрыт порами, на которые наносится слой химических веществ, способствующих снижению токсичности отработанных газов.

Этот блок-носитель помещается в корпус, который изготавливается из металла. Между этими деталями укладывается специальный материал, обеспечивающий хорошую теплоизоляцию.

Чтобы каталитический нейтрализатор хорошо справлялся со своими функциями, все его элементы должны быть изготовлены в соответствии с технологией. Это позволит следовать стандартам ГОСТа.

Некоторые автовладельцы идут на удаление катализатора, чтобы улучшить эксплуатационные свойства своей машины (мы уже упоминали их в самом начале нашей статьи). Как правило, данный шаг совпадает с поломкой конвертера. Чаще всего приходится сталкиваться с естественным износом деталей.

Основные признаки неисправного нейтрализатора выглядят следующим образом.

Потеря мощности. Диагностируется достаточно просто. Вы сразу заметите, что машина стала не такой приемистой, как была раньше. Говоря иначе, она перестает «тянуть».
Непонятное поведение авто на холостых оборотах. Стрелка тахометра двигается то в одну, то в другую сторону, хотя вы абсолютно не дотрагиваетесь до педали газа. Такие «плавающие» показатели – один из признаков того, что катализатор отслужит свое.

Чтобы было понятнее, поясним, что неисправный конвертер чем-то сродни тряпке, забитой в выхлопную трубу. Он препятствует нормальной работе выхлопной системы. Естественно, такой элемент подлежит обязательному удалению.

Так выглядят основные моменты, связанные с работой данного устройства. При желании, вы легко сможете углубить свои знания в данной области, поискав в сети. Будет очень хорошо, если вы проконсультируетесь у специалистов в данной области. Такой подход позволит получить исчерпывающие сведения о работе и устройстве каталитического конвертера.