«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Детали выхлопной системы
Главная

Для чего же нужна выхлопная система? Кроме отвода отработанных газов из камеры сгорания она ещё глушит громкое рычание выхлопа. Выхлопная система обеспечивает наполнение цилиндров двигателя топливной смесью, при этом она влияет на давление за выпускным клапаном.
Первой частью от блока цилиндров является выхлопной коллектор. Из камер сгорания газы попадают первым делом в него и продолжают свой путь дальше. Интересным фактом является то, что чем дальше выхлопные газы соединяются в коллекторе, тем лучше наполняется цилиндр топливом. Поэтому в автоспорте часто тюнингуя автомобиль и выхлопную систему, тюнинг касается и коллектора. Задача в том, чтобы создать разряжение и получить в цилиндрах большее количество топливо-воздушной смеси. При этом, естественно, увеличивается и мощность автомобиля.
Следующей часть выхлопной системы является каталитический нейтрализатор или в народе просто катализатор. Предназначен он для нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Обычно каталитический нейтрализатор представляет собой керамический блок, который состоит из множества маленьких каналов, на которые нанесён тончайший слой платины с добавками различных видов, ниже немного подробней. Именно из-за дороговизны применяемых материалов, катализаторы стоят достаточно дорого, а из-за низкого качества нашего топлива достаточно быстро выходят из строя. Поэтому наши умельцы часто вырезают катализаторы из выхлопной системы. Процесс этот имеет как свои плюсы, так и минусы, но эта статья не об этом. Хотя, даже при эксплуатации на качественном топливе, катализатор вечно не живёт. Рано или поздно он забивается нагаром и приводит к потере мощности автомобиля, требуя замены.
Существует несколько видов каталитических нейтрализаторов или систем снижения токсичности отработавших газов:
• окислительные (СО, СН)
• восстановительные (NOx)
• тройного действия (СО, СН, NOx) (одно- и двухкамерные)
Если рассматривать трёхкомпонентный двухкамерный нейтрализатор, то его каталитический слой включает:
• платину (стимулирует реакции окисления)
• рутений (стимулирует реакции восстановления)
• палладий
(отношение масс платины и рутения - от 5:1 до 2:1, площадь контакта ОГ с катализатором - 20 тыс. м2 , вес - 2…3 г., диапазон рабочих температур - 250-950°С)
Далее, после катализатора идёт резонатор. В нем газы резко расширяются, что обеспечивает уменьшение противодавления в выхлопной системе и снижению ударной волны. Именно от сюда и такое название – резонатор.
Самой последней частью выхлопной системы является глушитель. Звук издаваемый выхлопной системой вашего автомобиля, в первую очередь. Зависит от него. Сегодня существует несколько видов глушения звуков (ограничитель, отражатель, поглотитель). Обычно в глушителях используются все эти типы глушения.