«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Черный дым из выхлопной трубы
Главная

Часто из уст водителей можно услышать высказывания: обогащенная или обедненная смесь. Причина появления черного дыма из выхлопной трубы кроется в том, что нарушается соотношение топлива и воздуха для горючей смеси в двигателе. Когда нажимаешь на педаль газа, поступление топлива увеличивается. А из-за износа поршневой группы, загрязнения воздушного фильтра, количество втягиваемого в цилиндры воздуха не покрывает потребность его для полного сгорания топлива. То есть горючая смесь получается обогащенной. В этом случае не полностью сгоревшее топливо, вылетает вместе с выхлопом в глушитель в виде сажи. Это придает выхлопным газам черный цвет.

Черный дым указывает на большой расход топлива, которое уже не идет на увеличение мощности двигателя. Кроме высокой токсичности газов, это ведет к неустойчивой работе силовой установки и плохому запуску.

Одна из причин появления черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя – не правильная регулировка системы зажигания (плохое воспламенение топлива).

Еще одна распространенная причина – неправильная регулировка клапана в поплавковой камере или коксование жиклеров воздуха. В данном случае – переизбыток бензина в камере, а, следовательно, и в горючей смеси.

У инжекторных двигателей с электронным впрыском, это возникает в случае отказа датчиков расхода воздуха или не герметичности форсунок.

У дизельных двигателей появление черного дыма из выхлопной трубы вызвано также неисправностью в форсунках, слабого давления в работе топливного насоса, что приводит к плохому распылению топлива. Также черный дым появляется из-за несоответствия угла опережения впрыска топлива. В этом случае впрыснутое в цилиндр топливо не успеет смешаться с воздухом к началу воспламенения. В результате, оно не сгорает, а вылетает в выхлопную трубу.

Устранить большинство причин появления черного дыма из выхлопной трубы под силу самому водителю. Например,

  • заменить воздушный фильтр,
  • затянуть форсунки,
  • устранить не герметичность системы питания,
  • отрегулировать систему зажигания.

Более сложные неисправности качественно исправляются в сервисных центрах. К ним относятся:

  1. регулировка форсунок на давление впрыска,
  2. регулировка или ремонт топливного насоса ТНВД и турбокомпрессора,
  3. замена поршневых колец или всей поршневой группы.

В настоящее время в эксплуатации появились двигатели с электронным ТНВД и устройством возврата выхлопных газов.