«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Чем полезен катализатор автомобилей
Главная

Этот элемент еще называют нейтрализатором.

В европейских государствах все автомобили оборудованы подобным устройством. Там существуют высокие стандарты, которые запрещают использование автомобиля с повышенным уровнем загрязнения окружающей среды. В связи с тем, что многие машины ввозятся к нам именно из этих стран, то сегодня практически большее количество автотранспорта оборудовано этими каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов.

Устройство устанавливается на приемной трубе или после нее. На внутренней части корпуса нейтрализатора располагается сотовая конструкция из керамики. Такое строение обеспечивает увеличение площади контакта выхлопных газов с тонким платиноиридиевым слоем, который нанесен на керамику. Не прогоревшие остатки, соприкасаясь с каталитическим сплавом, окисляются кислородом. При этом процессе выделяется тепло и происходит разогрев катализатора, который поддерживает химическую реакцию.

Данный узел, в равной мере, как и другие, подвергается износу и замене. Его ресурс работы во многом зависит от того, как автовладелец ухаживает за своей машиной, в каком состоянии двигатель транспортного средства.

Основной причиной выхода из строя нейтрализатора, является некачественное топливо. Когда, вместе с бензином в систему попадает тетраэтилсвинец, соты начинают плавиться и забиваться, при этом проходимость выхлопных газов доходит до нулевого уровня. Для катализатора самым вредным является этилированный бензин.

Второй важной причиной, вызывающей быстрые поломки элемента — плохое состояние наших дорог. Керамика — очень хрупкий материал, поэтому при сильной встряске или ударе может расколоться на частички. При этом соты отходят от стенок и рассыпаются, разлетаются по всей выхлопной системе.

При продолжительном использовании катализатор автомобилей может забиться. При этом значительно снизится его способность пропускать выхлопные газы. Чтобы понять и определить характерные признаки такой поломки, надо прислушаться и услышать, что машину просто «не тянет», сильно ухудшается динамика разгона, снижается мощность двигателя.

Если вы почувствовали нехарактерный звук, напоминающий гудение пустого бачка или дребезжание разбитых керамических сот, значит, наступил самый плохой вариант. Скорее всего, катализатор полностью разрушен.

Для владельцев, на машинах которых установлен нейтрализатор, существуют некоторые предупреждения, которые позволят сохранить и продлить срок службы этого элемента. Никогда не заправляйте авто низкооктановым или этилированным топливом, не пользуйтесь машиной при неполадках и перебоях в цепи зажигания. Обязательно отрегулируйте расход масла и бензина. Старайтесь не применять метод «толкача» или буксир. И не останавливайтесь на сухом мусоре или сухой траве, ведь рабочая температура нейтрализатора доходит до 300 градусов, что может привести к воспламенению.