«Ревущий» глушитель
А как выбрать глушитель?
А как выбрать спортивный глушитель?
Автомобили и воздух становятся чище
Автомобиль с глушителем – это непросто
Автомобильный катализатор
Анализируем дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Благородный прямоток: а нужен ли он?
Благородный прямоток: есть ли в нем необходимость?
Виды глушителей
Все о катализаторах
Выбираем глушитель для своего автомобиля
Выбор глушителя
Выпускная система автомобиля
Выпускная система ваз
Выхлоп автомобиля — определяем неисправность
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
ВЫХЛОПНАЯ ЭНЕРГИЯ: НЕ ВЫЛЕТИТ В ТРУБУ
Выхлопные газы
Выхлопные насадки
Выхлопные системы от компании Supersprint
Выхлопные трубы стали предметом авторского права
Глушители на иномарки
Глушители: сила Звука
Гофра глушителя
Детали выхлопной системы
Замена глушителя
Замена катализатора на пламегаситель
Замена обычного выхлопа на прямоток
Зачем нужен глушитель
Зачем нужен клапан ЕГР (Exhaust Gas Recirculation)
Зачем нужна замена катализатора на трубу
Зачем нужны насадки на глушитель
Использование и установка пламегасителей
Использование пламегасителей
История создания и значение авто катализатора
Как выбрать спортивный глушитель?
Как уменьшить воздействие выхлопных газов
КАКИЕ БЫВАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ И ЧЕГО ОНИ БОЯТСЯ
Какова роль катализатора в автомобиле?
Какой дым должен выходить из выхлопной трубы
Какую купить насадку на глушитель
КАТАЛИЗАТОР - Автомобильный противогаз
КАТАЛИЗАТОР — причины поломок и варианты ремонта
Катализаторы Евро 2 – Евро 4
Катализаторы – важная деталь выхлопной системы
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор. Принцип работы
Каталитический нейтрализатор: общая характеристика
Качественный и стильный глушитель для вашего авто
Критерии выбора нового глушителя
Ликбез. Кислородные датчики
Насадим и поедем?
Несколько слов о тюнинге выхлопных систем
О чем говорит цвет выхлопа автомобиля
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
Облегчённая выхлопная система Universal
Основные неисправности выхлопной системы
Особенности спортивных выхлопных систем
Откуда берётся рев?
Пламегаситель... Что это такое?
Пламя из глушителя – «язык дракона»
Последствия вмятин на выхлопной трубе
Почему дымит двигатель?
Почему следует установить современную выхлопную
Причины ремонта глушителей
Прогорел глушитель
Продлеваем жизнь глушителю
Производители глушителей и спортивных выхлопных
Прямоток вместо стандартной выхлопной системы
Прямоточная система выпуска
Прямоточный выпуск
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель - автоаксессуар для тюнинга
Прямоточный глушитель мифы и реальность
Прямоточный глушитель, стоит ли его ставить
Работа катализатора
Различия выхлопных систем
Резонатор, пламегаситель или катализатор?
Ремонт глушителя автомобиля
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля
Рычание автомобиля. Глушитель?
Синий дым из выхлопной трубы
Сколько лс дает прямоточная выхлопная система?
Сколько сейчас стоит замена и ремонт глушителя?
Спортивный прямоточный глушитель
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель
Труба - индикатор здоровья автомобиля
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выпускной системы - замена глушителя
Тюнинг выпускной системы - язык дракона
Тюнинг выпускной системы Lexus
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Тюнинг выхлопной системы машины
Тюнинг выхлопных систем для спортивных авто
Тюнинговые выхлопные системы
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Установка прямоточной выхлопной системы
Устройство выброса пламени из глушителя
Цветовая гамма выхлопного дыма
Чем полезен катализатор автомобилей
Чем хороша выхлопная система из нержавеющей стали
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы - почему?
Что могут рассказать выхлопные газы?
Что нужно знать о выхлопной системе дизеля
Что нужно знать о глушителях?
Что стоит ожидать от прямоточной выхлопной системы
Что такое Выхлопная система паук
Что такое катализатор автомобильный?
Что такое нейтрализатор в автомобиле?
Что такое пламегаситель?

Автомобильный катализатор
Главная

Впервые о каталитических нейтрализаторах выхлопных газов, или просто катализаторах, мир узнал в 1975 году. Тогда в США это техническое приспособление было установлено на самые популярные модели и марки автомобилей того времени. Предназначено это устройство для того чтобы снизить токсичность выбрасываемых в атмосферу автомобилем выхлопных газов.

Сегодня автомобильные катализаторы представлены множеством разновидностей, однако принцип действия из одинаков. На современном этапе автомобиле строения принято устанавливать в выхлопную систему сразу три катализатора. Это связано с тем, что есть необходимость снижать выброс трех разных веществ, загрязняющих атмосферу.

Такими веществами являются:

N2 – это азот в газообразном состоянии;
СО2 – Диоксид углерода – является одним из продуктов сгорания топлива. Образуется путем соединения топливного углерода с кислородом, содержащимся в воздухе;
Водяной пар;

Считается, что эти три вещества имеют низкую степень опасности, однако работа двигателя не является равномерной, а, следовательно, нормальное количество таких выбросов не обеспечивается. Вследствие этого могут выделяться следующие ядовитые и опасные вещества, на нейтрализацию которых, и направлены все катализаторы:

Окись углерода является ядовитым газом, который не имеет ни цвета, ни запаха;
Углеводородные вещества являются одним из основных продуктов смога. По своей сути это не что иное, как частички несгоревшего топлива;
Оксид азота, а точнее их два NO и NO2, которые также образуют смог и отрицательно сказываются на состояние слизистых оболочек человека, вызывая их покраснение, воспаление и раздражение;

Как уже было сказано, катализаторы устанавливают в трех экземплярах на каждый автомобиль, каждый из которых предназначен для нейтрализации определенного ядовитого вещества.

Суть работы в следующем. Итак, имеется два катализатора – восстанавливающий и окислительный. Первый ставится восстанавливающий катализатор, который способствует меньшему выбросу оксидов азота. В таких катализаторах используется родий или платина. Когда молекула оксида азота вступает с молекулами катализатора, от первой отщепляется атом азота, при этом сразу же вступает в реакцию с другим свободным атомом азота, образуя N2, то есть азот в газообразной форме. В процессе этой реакции образуется и полностью безвредный кислород О2.

Дальше стоит окислительный катализатор. Он снижает выброс несгоревших частиц топлива и и молекул окиси углерода. Применяется в катализаторе палладий и платина. В результате работы катализатора в атмосферу попадает не губительный СО, а менее вредный СО2.

Третий этап — этап контроля. При помощи датчика регулируется подача кислорода в топливо, чтобы регулировать его количество в выхлопных газах.