Авто без аллергии
Автомобильные вентиляторы
Автомобильные ионизаторы
Автомобильные ионизаторы воздуха ИНТЕГО
Автомобильные кондиционеры
Автомобильный ионизатор воздуха
Автомобильный ионизатор-очиститель
Автомобильный микроклимат
Автономные обогреватели двигателя и салона авто
Влияние жары в салоне вашего авто на ваше здоровье
Выбор климатической установки для авто
Если в автомобиле кондиционер не предусмотрен
Ионизатор-очиститель воздуха автомобильный Koto
Как выдержать жару в салоне автомобиля
Как выжить в автомобиле без кондиционера
Как справиться с жарой во время движения
Каким же фреоном заправлять кондиционер?
Кондиционер для автомобиля
Легкий бриз в салоне автомобиля
Лимузин согревает печка на дровах
Машины пахнут ядом
Микроклимат в автомобиле
Обогрев авто – немного правил
Обогреватель салона автомобиля
Охлаждаем салон автомобиля
Очистители воздуха для автомобиля
ОЧИСТИТЕЛЬ ВОЗДУХА В БАГАЖНИКЕ
Проверенная и надежная работа автокондиционера
Рекомендации по системе отопления и вентиляции
Создать комфортный микроклимат в автомобиле
Чем мы дышим в нашей машине?
Чем мы дышим за рулем автомобиля?
Ядовитые авто – правда или вымысел?

Как выжить в автомобиле без кондиционера
Главная

Большинство водителей уверены, что наличие кондиционера в машине решает проблему. Девайс этот, конечно, удобный, но не все являются его счастливыми обладателями - раз, к тому же есть еще и такой немаловажный показатель, как температура за бортом, - два. Если у вас есть «кондей» и ваша задача утром без остановок добраться на работу, а вечером – домой, то проблем нет. Однако если в салоне комфортные +19, за бортом +32, а вы не любитель бани или контрастного душа, то можно себе представить, каким перепадам подвергаются все системы организма, когда человек вынужден периодически «нырять» из жары в прохладу и наоборот. Многие после такого подхватывают простуду, а иногда даже становятся сторонниками теории о том, что в кондиционере живет всякая гадость, которая эту простуду и провоцирует.

«Всякой гадости», как и любым микроорганизмам, нужны комфортные «ровные» условия. В автомобильном кондиционере назвать их таковыми нельзя - то жара, то холод, то влажность. С этой позиции офисные кондиционеры для бактерий гораздо предпочтительнее. Доказано, что они могут становиться инкубатором для легионелл, однако в автомобильных «кондеях» ничего такого нет. Поэтому причина может крыться в том, что водитель не совсем правильно пользуется этим благом цивилизации - выставляет слишком низкую температуру, чтобы быстрее охладиться, направляет потоки воздуха так, что они «бьют» в какие-то части тела, нерегулярно обслуживает кондиционер. А может, и вовсе у человека слабый иммунитет, ему достаточно малости, чтобы заболеть.

С «кондеями» все понятно. А как жить тем, у кого их по тем или иным причинам нет? По собственному опыту скажу: передвигаться «мелкими перебежками». В жару одинаково неприятно стоять в заторе или ехать на дальние расстояния. В первом случае даже все открытые окна не обеспечивают «продуху», во втором они увеличивают потребление топлива, а еще дают шум, закладывает уши. Поездки лучше планировать на утро или переносить на вечер, когда не так жарко, а под рукой лучше иметь то, чем можно дополнительно обмахнуться. Движение воздуха, пусть даже горячего, всегда лучше, чем отсутствие такового. Ну и, конечно, по возможности нужно охлаждать машину.

В машине всегда нужно иметь воду, возить ее лучше в багажнике - там она не так нагревается, но и в случае чего достать ее быстро сложнее, придется останавливаться. По дороге с работы можно купить бутылку воды из холодильника, даже если пить не хочется. Только именно воды, а не сока или газировки, так как они содержат лимонную кислоту и еще больше обезвоживают организм. Холодную воду можно периодически вливать в себя для получения ощущения прохлады.

Чисто женский совет: в машину по жаре лучше одевать минимум одежды - так вы и внимание к себе привлечете, и от перегрева будете страдать меньше. Иногда в дальние поездки можно брать с собой мокрое полотенце. Да, это со стороны может выглядеть смешно - ехать с полотенцем на плечах, но лучше так, чем «брыкнуться» в обморок.

Ну и самое главное - вовремя понять, что ситуация стала критичной. Если вы начали сильно потеть, почувствовали слабость, головокружение, тошноту, мышечные судороги, поняли, что пульс стал слабым или вас вот-вот стошнит, немедленно останавливайтесь и ищите тень. Никто вас не осудит, если вы завалитесь прямо на газоне - в таких ситуациях принять горизонтальное положение очень важно. Необходимо выпить как можно больше жидкости и по возможности облиться водой, так как ваша задача - снизить температуру тела. В большинстве случаев таких действий бывает достаточно. Вопрос в другом - как потом заставить себя снова сесть в нагретую солнцем машину. Если же болезненное состояние не проходит, к тому же вы знаете, что имеются проблемы с сердцем или сосудами, вызывайте «скорую». Мало героизма в том, чтобы, борясь с самим собой, съехать в кювет и «обнять» придорожное дерево.