C чего начинается тюнинг
«Прокачке» автопарка современного такси
«Тюнинг-навороты» с умом
Авто тюнинг - настоящее искусство
Автомобильные двери
Автомобильные клаксоны: виды клаксонов
Автомобильный тюнинг из карбона
Автотюнинг творит чудеса
Аэродинамика автомобиля для экономии топлива
Бронирующие пленки
Будьте осторожны при тюнинге авто
Взгляд на поверхность
Виды автомобильного тюнинга
Внешний тюнинг
Возможности автотюнинга
Вопрос оправданности внешнего тюнинга автомобиля
Выдвижные ступеньки для кузова
Выполняем тюнинг капота
Для чего нужен тюнинг авто?
Для чего требуется тюнинг
Дополнительные наклейки и шильдики на автомобиль
Жидкая резина Plasti Dip
Запрещённые виды тюнинга автомобилей
Защита заднего бампера
Из каких элементов состоит внешний авто-тюнинг?
Извращайтесь правильно!
Использование пластика в тюнинге автомобилей
Как выбрать детали для тюнинга авто
Как провести недорогой рестайлинг своего авто
Как расширить кузов автомобиля?
Как сделать автомобиль уникальным (тюнинг)
Как тюнинговать свою машину
Какой ты предпочитаешь тюнинг, и я скажу кто ты
Какой тюнинг нужно регистрировать
Карбон (Материалы для тюнинга)
Карбон технология - что надо знать о ней
Карбоновое волокно или виниловая пленка?
Кенгурятники, подножки, защитные обвесы для авто
Колхоз-тюнинг
Колхозный тюнинг для РЕАЛЬНЫХ пацанофф
Крылья, спойлеры, антикрыло
Материалы тюнинга: карбон
Навесное оборудование для внедорожника
Накладки на фары
Необходимость тюнинга кузова, что почем?
Несколько слов о тюнинге автомобилей
Оправдан ли тюнинг автомобиля
Основные элементы внешнего тюнинга автомобиля
Отбойники, накладки, молдинги на авто
Плавник на крышу автомобиля
Покраска супортов
Популярные виды внешнего тюнинга
Почему карбон так популярен?
Почему необходимо устанавливать подножки, дуги
Применение хромированных молдингов
Про шелкографию на автостеклах
Реснички на фары
Рестайлинг фар – «реснички»
Роскошный капот без затрат и забот
С чего начать преображение вашего автомобиля?
С чего начинается тюнинг автомобилей
Самостоятельный тюнинг. Основные варианты
Самый лучший в мире ГАЗ или чудеса тюнинга
Светящиеся диски в темноте
Система защиты дверей от повреждения
Скажи мне, как выглядит твоя машина...
Современные технологии тюнинга Вашей машины
Спойлер, дефлектор, накладка на капот…
Стайлинг - один из креативных видов тюнинга
Стайлинг, как изменение внешности автомобиля
Теперь у автомобилей есть усы
Тюнинг авто пластмассовыми комплектующими
Тюнинг авто. Расширители колесных арок
Тюнинг автомобилей – прихоть или смысл жизни?
Тюнинг автомобиля в условиях современности
Тюнинг автомобиля как стиль жизни
Тюнинг автомобиля согласно техрегламенту
Тюнинг автомобиля, виды автотюнинга
Тюнинг автомобиля. Преимущество карбона
Тюнинг аквапечатью
Тюнинг и стайлинг авто
Тюнинг из пластмассы
Тюнинг капота
Тюнинг колес: ни больше, ни меньше
Тюнинг кузова - обвесы и пороги
Тюнинг кузова автомобиля
Тюнинг кузова, несколько полезных советов
Тюнинг отечественных авто
Тюнинг по-русски
Тюнинг частей автомобиля
Тюнинг Шевроле Нива - обзор возможностей
Тюнинг: гравировка для кузова автомобиля
Удивительный и многогранный мир тюнинга
Универсальные расширители колесных арок
Установка «жабр» на капот автомобиля
Установка молдингов – водостоков
Установка стробоскопов
Хотите клаксон? Автомобильные клаксоны
Хром накладки
Хром накладки: декоративный элемент или защита?
Что бы ещё сделать со своим автомобилем?
Что такое BUSHWAСKER?
Что такое Hot Rod?
Что такое автотюнинг, и с чем его едят?
Что такое карбон?
Что такое молдинг задней двери в автомобиле
Что такое расширители колесных арок?
Шедевры уличного арта
Шелкография на автостекле
Шелкография на стекле автомобиля
Элементы тюнинга должны работать

Спойлер, дефлектор, накладка на капот…
Главная

Элементы навеса могут оказаться как полезными, так и вредными с позиции аэродинамики. При этом отрицательные эффекты некоторых «навесок» предсказать умозрительно, без исследования в автомобильной аэродинамической трубе, практически невозможно.

Для легковых автомобилей ВАЗ-2109 /2110 результаты приведены в таблице:
Табл.1. Исходные характеристики аэродинамики авто (без обвеса):
ВАЗ-2110/ ВАЗ-2109
коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх): 0,339/0,468
коэффициент подъемной силы передней оси (Sz1): 0,071/0,113
коэффициент подъемной силы задней оси (Sz2): 0,118/0,082

В Таблице 2 - результаты продувки с установленными навесными элементами (ВАЗ-2109):
Сх / Sz1 / Sz2
исходное состояние: 0,468 / 0,113 / 0,082
есть накладки на боковые стекла: 0,467 / 0,111 / 0,082
есть накладка на капот: 0,480 / 0,139 / 0,082
есть дефлектор: 0,466 / 0,193 / 0,187
есть спойлер: 0,461 / 0,112 / 0,070
спойлер + дефлектор: 0,450 / 0,179 / 0,109

Итак, надеемся, можно что-то понять. Только дефлектор – к сожалению, добавляет подъемной силы. Но, не ухудшая, при этом (даже, несколько улучшая) лобовое сопротивление. Теперь то же – для автомобиля все же с другой аэродинамикой (ВАЗ-2110):
Сх / Sz1 / Sz2
исходное состояние: 0,339 / 0,071 / 0,118
есть накладка на капот: 0,348 / 0,085 / 0,106
есть спойлер: 0,334 / 0,066 / 0,069
есть накладки на боковые стекла: 0,338 / 0,074 / 0,116

Также, можно сделать определенные выводы. Испытания проводились на испытательном стенде ВАЗ, результаты были ранее опубликованы в «За рулем».

Накладка на капот, в принципе, имеет свое назначение – защищать полировку, капот и стекло, от летящих мелких камней и песка. Называется при этом «мухобойкой» (защищает от насекомых лобовое стекло). Как показывает опыт, мухи в лобовое летят все равно. Хотя, лобовое сопротивление она же почти не меняет (порядка 2,5 %). А подъемная сила (см. таблицу). То есть, оно предназначено для трассы (для скорости), но там больше вопрос о подъемной силе передней оси (Sz1). Выбор останется за покупателем.