C чего начинается тюнинг
«Прокачке» автопарка современного такси
«Тюнинг-навороты» с умом
Авто тюнинг - настоящее искусство
Автомобильные двери
Автомобильные клаксоны: виды клаксонов
Автомобильный тюнинг из карбона
Автотюнинг творит чудеса
Аэродинамика автомобиля для экономии топлива
Бронирующие пленки
Будьте осторожны при тюнинге авто
Взгляд на поверхность
Виды автомобильного тюнинга
Внешний тюнинг
Возможности автотюнинга
Вопрос оправданности внешнего тюнинга автомобиля
Выдвижные ступеньки для кузова
Выполняем тюнинг капота
Для чего нужен тюнинг авто?
Для чего требуется тюнинг
Дополнительные наклейки и шильдики на автомобиль
Жидкая резина Plasti Dip
Запрещённые виды тюнинга автомобилей
Защита заднего бампера
Из каких элементов состоит внешний авто-тюнинг?
Извращайтесь правильно!
Использование пластика в тюнинге автомобилей
Как выбрать детали для тюнинга авто
Как провести недорогой рестайлинг своего авто
Как расширить кузов автомобиля?
Как сделать автомобиль уникальным (тюнинг)
Как тюнинговать свою машину
Какой ты предпочитаешь тюнинг, и я скажу кто ты
Какой тюнинг нужно регистрировать
Карбон (Материалы для тюнинга)
Карбон технология - что надо знать о ней
Карбоновое волокно или виниловая пленка?
Кенгурятники, подножки, защитные обвесы для авто
Колхоз-тюнинг
Колхозный тюнинг для РЕАЛЬНЫХ пацанофф
Крылья, спойлеры, антикрыло
Материалы тюнинга: карбон
Навесное оборудование для внедорожника
Накладки на фары
Необходимость тюнинга кузова, что почем?
Несколько слов о тюнинге автомобилей
Оправдан ли тюнинг автомобиля
Основные элементы внешнего тюнинга автомобиля
Отбойники, накладки, молдинги на авто
Плавник на крышу автомобиля
Покраска супортов
Популярные виды внешнего тюнинга
Почему карбон так популярен?
Почему необходимо устанавливать подножки, дуги
Применение хромированных молдингов
Про шелкографию на автостеклах
Реснички на фары
Рестайлинг фар – «реснички»
Роскошный капот без затрат и забот
С чего начать преображение вашего автомобиля?
С чего начинается тюнинг автомобилей
Самостоятельный тюнинг. Основные варианты
Самый лучший в мире ГАЗ или чудеса тюнинга
Светящиеся диски в темноте
Система защиты дверей от повреждения
Скажи мне, как выглядит твоя машина...
Современные технологии тюнинга Вашей машины
Спойлер, дефлектор, накладка на капот…
Стайлинг - один из креативных видов тюнинга
Стайлинг, как изменение внешности автомобиля
Теперь у автомобилей есть усы
Тюнинг авто пластмассовыми комплектующими
Тюнинг авто. Расширители колесных арок
Тюнинг автомобилей – прихоть или смысл жизни?
Тюнинг автомобиля в условиях современности
Тюнинг автомобиля как стиль жизни
Тюнинг автомобиля согласно техрегламенту
Тюнинг автомобиля, виды автотюнинга
Тюнинг автомобиля. Преимущество карбона
Тюнинг аквапечатью
Тюнинг и стайлинг авто
Тюнинг из пластмассы
Тюнинг капота
Тюнинг колес: ни больше, ни меньше
Тюнинг кузова - обвесы и пороги
Тюнинг кузова автомобиля
Тюнинг кузова, несколько полезных советов
Тюнинг отечественных авто
Тюнинг по-русски
Тюнинг частей автомобиля
Тюнинг Шевроле Нива - обзор возможностей
Тюнинг: гравировка для кузова автомобиля
Удивительный и многогранный мир тюнинга
Универсальные расширители колесных арок
Установка «жабр» на капот автомобиля
Установка молдингов – водостоков
Установка стробоскопов
Хотите клаксон? Автомобильные клаксоны
Хром накладки
Хром накладки: декоративный элемент или защита?
Что бы ещё сделать со своим автомобилем?
Что такое BUSHWAСKER?
Что такое Hot Rod?
Что такое автотюнинг, и с чем его едят?
Что такое карбон?
Что такое молдинг задней двери в автомобиле
Что такое расширители колесных арок?
Шедевры уличного арта
Шелкография на автостекле
Шелкография на стекле автомобиля
Элементы тюнинга должны работать

Плавник на крышу автомобиля
Главная

О том, что все новое – это очень хорошо забытое старое, знают, пожалуй, все. Да, мы знаем, что что-то действительно новое появляется достаточно редко, и догадываемся, что очередная «новинка» – это просто заурядная попытка «впарить» что-то очень старое (но в блестящей упаковке) в надежде залезть поглубже в Ваш кошелек.

В числе таких «примочек», как чуть ли не «последнее слово» в автотюнинге, сегодня активно предлагают плавник на крышу автомобиля. Утверждается, причем на полном серьезе, что этот «девайс» – последняя разработка самой фирмы БМВ, («а она ерунду не делает!») предназначенный для вывода на крышу автомобиля антенн навигационного и мультимедийного оборудования (а уж с ним-то «тачка» «суперкрутая» по определению).

Увы, родоначальником этой «новинки» – плавник на крышу – стали чешские «Tatra», моделей Т77 и Т87 увидевшие свет еще в тридцатые годы прошлого века. Восемьдесят годков «новинке» … Тогда этот самый, имевший весьма внушительные размеры, плавник устанавливался на крыше в качестве аэродинамического киля, для увеличения устойчивость автомобиля на тогда еще пугавшей шоферов высокой скорости. Новинка понравилась, но начавшаяся Вторая мировая война как-то переключила внимание автоконструкторов на вещи более прозаические.

В автопроме всех стран подобные излишества были сурово отсечены массовым производством военных лет, и автомодой стали заправлять угловатые «виллисы» и «доджи». Штамповка, штамповка и еще раз штамповка, господа!

Ситуация изменилась в пятидесятые, когда разбогатевшая на войне Америка выставила свое богатство напоказ, на зависть остальному, еще не отошедшему от послевоенной нищеты, миру. Явилась ему целая «плавникомания», когда все эти акульи выступы (по английски – tailfins) украсили крыши, а затем и крылья «Chevrolet», «Ford» и «Cadillac». Появился даже специальный термин (цитирую по «Википедии»): «Плавниковый стиль – общее условное название течений в автомобильном дизайне, существовавших на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов XX века».

Добралась эта мода и до родных осин – старшее поколение еще помнит оформленные в этом самом стиле и «Волгу» ГАЗ-21, и серию «Москвичей» от 402-го до 407-го. ну и, конечно же, гордость советского автопрома – «Чайку» ГАЗ-13 и правительственный ЗиЛ-111.

Но, переболев «плавниковым стилем», автомобильная промышленность поняла и его недостатки – сложность в производстве и техническом обслуживании кузова, высокий травматизм среди тех, кто имел несчастье попасть на эти самые плавники в случае аварии, да и эта самая «фигуристость» даже при тогдашнем автомобильном металле (а он был не чета нынешней жести) активно коронировала, до дыр проедая места креплений плавников к кузову.

В итоге, переболев «плавниками» к концу шестидесятых, конструкторы автомобилей напрочь отказались от них в пользу сначала угловатых, а затем и скругленных форм. Оно и понятно – производственные затраты (а, значит, и цена) стали меньше, повысилась травмобезопасность автомобилей.

Конечно, годы, прошедшие со времени выпуска первых «Татр» с плавниками, технология шагнула вперед. И плавники перестали быть элементом аэродинамики автомобиля (здесь теперь главные – антикрылья, спойлеры и прочие аэродинамические обвесы), превратившись в очередную примочку наружного автотюнинга. Теперь на крышу автомобиля плавник просто клеят двухсторонним скотчем, оснащают лампочками, которые светятся или от батареек, или от встроенной в сам плавник вертушки, или даже от аккумулятора на солнечных батареях. Можно ездить, мигать и привлекать внимание…