C чего начинается тюнинг
«Прокачке» автопарка современного такси
«Тюнинг-навороты» с умом
Авто тюнинг - настоящее искусство
Автомобильные двери
Автомобильные клаксоны: виды клаксонов
Автомобильный тюнинг из карбона
Автотюнинг творит чудеса
Аэродинамика автомобиля для экономии топлива
Бронирующие пленки
Будьте осторожны при тюнинге авто
Взгляд на поверхность
Виды автомобильного тюнинга
Внешний тюнинг
Возможности автотюнинга
Вопрос оправданности внешнего тюнинга автомобиля
Выдвижные ступеньки для кузова
Выполняем тюнинг капота
Для чего нужен тюнинг авто?
Для чего требуется тюнинг
Дополнительные наклейки и шильдики на автомобиль
Жидкая резина Plasti Dip
Запрещённые виды тюнинга автомобилей
Защита заднего бампера
Из каких элементов состоит внешний авто-тюнинг?
Извращайтесь правильно!
Использование пластика в тюнинге автомобилей
Как выбрать детали для тюнинга авто
Как провести недорогой рестайлинг своего авто
Как расширить кузов автомобиля?
Как сделать автомобиль уникальным (тюнинг)
Как тюнинговать свою машину
Какой ты предпочитаешь тюнинг, и я скажу кто ты
Какой тюнинг нужно регистрировать
Карбон (Материалы для тюнинга)
Карбон технология - что надо знать о ней
Карбоновое волокно или виниловая пленка?
Кенгурятники, подножки, защитные обвесы для авто
Колхоз-тюнинг
Колхозный тюнинг для РЕАЛЬНЫХ пацанофф
Крылья, спойлеры, антикрыло
Материалы тюнинга: карбон
Навесное оборудование для внедорожника
Накладки на фары
Необходимость тюнинга кузова, что почем?
Несколько слов о тюнинге автомобилей
Оправдан ли тюнинг автомобиля
Основные элементы внешнего тюнинга автомобиля
Отбойники, накладки, молдинги на авто
Плавник на крышу автомобиля
Покраска супортов
Популярные виды внешнего тюнинга
Почему карбон так популярен?
Почему необходимо устанавливать подножки, дуги
Применение хромированных молдингов
Про шелкографию на автостеклах
Реснички на фары
Рестайлинг фар – «реснички»
Роскошный капот без затрат и забот
С чего начать преображение вашего автомобиля?
С чего начинается тюнинг автомобилей
Самостоятельный тюнинг. Основные варианты
Самый лучший в мире ГАЗ или чудеса тюнинга
Светящиеся диски в темноте
Система защиты дверей от повреждения
Скажи мне, как выглядит твоя машина...
Современные технологии тюнинга Вашей машины
Спойлер, дефлектор, накладка на капот…
Стайлинг - один из креативных видов тюнинга
Стайлинг, как изменение внешности автомобиля
Теперь у автомобилей есть усы
Тюнинг авто пластмассовыми комплектующими
Тюнинг авто. Расширители колесных арок
Тюнинг автомобилей – прихоть или смысл жизни?
Тюнинг автомобиля в условиях современности
Тюнинг автомобиля как стиль жизни
Тюнинг автомобиля согласно техрегламенту
Тюнинг автомобиля, виды автотюнинга
Тюнинг автомобиля. Преимущество карбона
Тюнинг аквапечатью
Тюнинг и стайлинг авто
Тюнинг из пластмассы
Тюнинг капота
Тюнинг колес: ни больше, ни меньше
Тюнинг кузова - обвесы и пороги
Тюнинг кузова автомобиля
Тюнинг кузова, несколько полезных советов
Тюнинг отечественных авто
Тюнинг по-русски
Тюнинг частей автомобиля
Тюнинг Шевроле Нива - обзор возможностей
Тюнинг: гравировка для кузова автомобиля
Удивительный и многогранный мир тюнинга
Универсальные расширители колесных арок
Установка «жабр» на капот автомобиля
Установка молдингов – водостоков
Установка стробоскопов
Хотите клаксон? Автомобильные клаксоны
Хром накладки
Хром накладки: декоративный элемент или защита?
Что бы ещё сделать со своим автомобилем?
Что такое BUSHWAСKER?
Что такое Hot Rod?
Что такое автотюнинг, и с чем его едят?
Что такое карбон?
Что такое молдинг задней двери в автомобиле
Что такое расширители колесных арок?
Шедевры уличного арта
Шелкография на автостекле
Шелкография на стекле автомобиля
Элементы тюнинга должны работать

Что такое карбон?
Главная

Карбон - это период палеозойской эры, но сегодня речь пойдет не о нем. Мы расскажем о композитном материале. Карбон относится к углепластикам. Этот класс материалов объединяет в себе великое множество различных рецептур, но их связывает одно - в качестве наполнителя в них выступают углеродные частицы, волокна и чешуйки. В основе углетканей лежат достаточно тонкие нити углерода. Сломать такую нить достаточно просто, но порвать практически невозможно. Из таких нитей производят ткани, где они крепятся параллельно друг другу.

Благодаря своей конструкции все углепластики обладают выраженной анизотропией (различные свойства в различных направлениях). Чтобы получить прочную поверхность углеволокно укладывают в несколько слоев, при этом каждый раз меняя направление нитей. Скрепляют волокна смолами, как и стеклопластик. Процессы клейки практически идентичен, но смолы применяются более дорогие и качественные. Для работы с карбоном обычные полиэфирные смолы не подходят.

Чтобы раскрыть все свойства этого материала, нужно применять термообработку, вакуумные технологии и использовать сложное дорогостоящее оборудование, например, автоклав. Но все затраченные усилия в конечном итоге оправдываются.

При ответе на вопрос «Что такое карбон?», стоит упомянуть, что этом материал на 20% легче алюминия и на 40% легче стали. Детали из углепластика намного прочнее и легче стеклопластиковых аналогов.

Этот материал прочно вошел в автоспорт после того, как Джон Барнард в 1981 г. использовал этот материал при создании монокока на автомобиль McLaren MP4/1. С этого момента карбоновые детали стали применятся в обычных автомобилях.

Но парадокс состоит в том, что простые обыватели полюбили карбон не за его выдающиеся качества, а за необычный внешний вид. Карбоновые накладки стали популярны благодаря спортивным автомобилям, где они выполняли функции максимальной прочности при небольшом весе.

В карбоне, который применятся для строительства матч и других изделий с высокой прочностью, ткань состоит практически из углепластикового волокна, при этом нити соединения практически не видны. В оформлении салона углеволокно похоже на ткань с различными вариациями рисунка. Эти ткани клеятся в один слой. После высыхания и полировки получается красивый орнамент. Но при работе с ним стоит учитывать один сложный момент. Четкий геометрический рисунок ткани предполагает более тщательное и аккуратное изготовление деталей, т.к. на горизонтальной плоскости любое искривление сразу бросается в глаза.

Чаще всего на вопрос «что такое карбон?» мы вспоминаем о стандартном рисунке «шахматка» черно-белого цвета, благодаря различным углеродным волокнам открывается простор для дизайнерских решений. Пленок с подобным рисунком на рынке огромное количество. Но сам карбон - это действительно практичный, легкий и красивый материал. Несмотря на все свои положительные стороны, конструкционный карбон имеет ряд недостатков, как и любой другой материал. Карбон практически не растягивается, а боязнь точечных ударов и хрупкость делают этот материал достаточно уязвимым.

Перед тем как узнать, что такое карбон, необходимо точно рассчитать большое количество параметров, чтобы изделие из него исправно работало. Направление нитей углеволокна, толщина слоя и количество смолы являются очень важными параметрами. Например, при изготовлении корпусов для болидов Формулы-1 используют специальные компьютерные программы.

Стоит помнить, что в контакте с другими металлами, например, алюминием у карбона проявляются не самые лучшие качества. Графит, который является основным компонентом углеволокна, и алюминий при взаимодействии могут образовать гальваническую пару. Если такое сочетание использовалось при строительстве лодки, которая будет эксплуатироваться в соленой воде, являющейся по сути своей электролитом, то корродирование металла происходит очень быстро. Поэтому в такой углепластик вводят нейтральные вставки из стеклопластика.