"Плюсы" и "минусы" автомобилей с правым рулём
Автомобильная аптечка
Бачок гидроусилителя руля
Беспилотный автомобиль Google
Болезни рулевых реек
Важность рулевого управления в безопасности
Выбираем спортивный руль для своего автомобиля
Выбор спортивного руля для авто
Гидроусилители: их специфика, преимущества
Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?
Гидроусилитель руля на Ланос
Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?
Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
ДАЙ ПОРУЛИТЬ! СКАЗАЛ ЭЛЕКТРОМОТОР
Замена рулевого колеса
Замена руля
Как выбрать универсальный спортивный руль
Как отрегулировать руль
Как правильно производить подогрев руля?
Как работает гидроусилитель руля?
Как сберечь ресурс гидроусилителя
Как устранить вибрацию руля
Какой рулевой механизм выбрать
КОЛЕСА БЕЗ КНОПОК: УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БОГАТЫХ
Многофункциональное рулевое колесо
Неисправности гидроусилителя руля
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевой рейки
Немного о рулевой рейке автомобиля
Основные неисправности рулевого управления
Плоский кабель рулевого колеса
Преимущества электрогидравлического усилителя руля
Приборная панель автомобиля
Принцип работы гидроусилителя руля
Причины биения руля и как устранить неполадки
Причины вибрации руля
Причины и способы устранения вибрации руля
Проверка утечек рулевого
Процесс развития рулевого управления
Путь руля: от штурвала до модного аксессуара
Пятое колесо
Рулевая рейка
Рулевая рейка и её ремонт
Рулевая рейка: дешевле не допускать поломок
Рулевая система и ее неисправности
Рулевая тяга – основа безопасности управлении авто
Рулевое управление и этапы его развития
Рулевые тяги, что такое?
РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Системы рулевого управления ZF Lenksysteme
Спортивные рули
Спортивный руль для авто
Спортивный руль Моmо и Sparco
Усилители рулевого управления: виды, особенности
Усилитель руля – его устройство и предназначение
Чем электрический УР отличается от гидравлического
Что делать, если потекла рейка?
Что делать, если руль крутить тяжело?
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Электрический усилитель руля - его плюсы и минусы
Электроусилитель руля «Киден-Итай» с колонкой
ЯПОНИЯ РУЛИТ: ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО
Циклевка паркета цены и циклевка паркета стоимость Москва http://www.циклевка-паркет.рф

Рулевая рейка и её ремонт
Главная

Даже двигаясь по абсолютно прямой и ровной дороге, водитель удерживает курс рулём. То есть рулевая система постоянно работает. Усилие от руля к колёсам передаётся через рулевую рейку. Главным элементом этого агрегата является пара вал рулевой рейки и шестерня.

Если шестерня и вал плотно прилегают друг к другу, то износ минимальный. Но при длительном использовании трущиеся детали изнашиваются. По мере износа всё больше и больше увеличивается зазор между деталями. К трению добавляется износ от ударов, неизбежных при наличии зазора. Это приводит к увеличению люфта и потери информативности руля. В конце концов, износ может достигнуть такой степени, что зубья пары могут заклинить и автомобиль потеряет управляемость.
Гидроусилитель

Для повышения комфорта и облегчения управления в автомобилях используется гидроусилитель руля. Не вдаваясь в детали его работы, следует отметить, что он создаёт давление до 100 атм. Разумеется, для удержания масла сальники должны находиться в безупречном состоянии. Малейшее протекание провоцирует увеличение износа деталей механизма в геометрической прогрессии. Деталь выходит наружу смоченная маслом и к ней прилипает пыль. Эта пыль действует как абразивный порошок и портит зеркало детали. По этой же причине необходимо следить за состоянием пыльников. Дырявый пыльник может полностью вывести механизм из строя в течение 1-2 месяцев.

Кстати, это относится не только к рулевым рейкам, но и к рулевым тягам, шаровым опорам. Для передачи усилия в системе гидроусилителя используется масло. Оно же служит смазкой. При изнашивании деталей масло наполняется мелкими частицами железа. Это ухудшает его качество и ускоряет износ элементов системы. Поэтому следите за чистотой масла, по мере необходимости меняйте его и избегайте попадания воды.
Ремонт или замена?

Точно на этот вопрос может ответить только специалист. Но вовремя выявленная поломка и её устранение сэкономят значительные средства.

Как распознать поломку? Признаком «болезни» рулевой системы являются:

Масляные пятна на любом из её элементов.
Стук при движении.
Увеличенный люфт руля.
Тугой руль.

Если стук только появился, в некоторых случаях его можно устранить, потуже затянув прижимную гайку или болт.
Ремонт рулевых реек

Для осуществление ремонта реек используется ремонтный комплект. В ремкомплект рулевой рейки входят сальники, втулки, манжеты. Никогда не используйте нестандартные сальники. Даже если они в несколько раз дешевле оригинальных. По прочности и эластичности «чужие» сальники могут существенно уступать предусмотренным производителем. Втулки же можно выточить из капролона.
Произвести ремонт рулевой рейки вне мастерской весьма затруднительно. Потребуется набор специальных ключей, да и для снятия самого рулевого механизма в некоторых моделях автомобилей придётся снять и некоторые другие узлы. Собственно, и разобрать саму рейку совсем не просто.

К изложенному стоит добавить, что неисправность рулевой рейки, кроме влияния на комфорт и безопасность движения, увеличивает износ шин.