"Плюсы" и "минусы" автомобилей с правым рулём
Автомобильная аптечка
Бачок гидроусилителя руля
Беспилотный автомобиль Google
Болезни рулевых реек
Важность рулевого управления в безопасности
Выбираем спортивный руль для своего автомобиля
Выбор спортивного руля для авто
Гидроусилители: их специфика, преимущества
Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?
Гидроусилитель руля на Ланос
Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?
Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
ДАЙ ПОРУЛИТЬ! СКАЗАЛ ЭЛЕКТРОМОТОР
Замена рулевого колеса
Замена руля
Как выбрать универсальный спортивный руль
Как отрегулировать руль
Как правильно производить подогрев руля?
Как работает гидроусилитель руля?
Как сберечь ресурс гидроусилителя
Как устранить вибрацию руля
Какой рулевой механизм выбрать
КОЛЕСА БЕЗ КНОПОК: УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БОГАТЫХ
Многофункциональное рулевое колесо
Неисправности гидроусилителя руля
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевой рейки
Немного о рулевой рейке автомобиля
Основные неисправности рулевого управления
Плоский кабель рулевого колеса
Преимущества электрогидравлического усилителя руля
Приборная панель автомобиля
Принцип работы гидроусилителя руля
Причины биения руля и как устранить неполадки
Причины вибрации руля
Причины и способы устранения вибрации руля
Проверка утечек рулевого
Процесс развития рулевого управления
Путь руля: от штурвала до модного аксессуара
Пятое колесо
Рулевая рейка
Рулевая рейка и её ремонт
Рулевая рейка: дешевле не допускать поломок
Рулевая система и ее неисправности
Рулевая тяга – основа безопасности управлении авто
Рулевое управление и этапы его развития
Рулевые тяги, что такое?
РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Системы рулевого управления ZF Lenksysteme
Спортивные рули
Спортивный руль для авто
Спортивный руль Моmо и Sparco
Усилители рулевого управления: виды, особенности
Усилитель руля – его устройство и предназначение
Чем электрический УР отличается от гидравлического
Что делать, если потекла рейка?
Что делать, если руль крутить тяжело?
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Электрический усилитель руля - его плюсы и минусы
Электроусилитель руля «Киден-Итай» с колонкой
ЯПОНИЯ РУЛИТ: ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО
Курны для хамама, строительство тут

РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Главная

Следить за дорогой, за пешеходами, за знаками и другими автомобилями, поглядывать на панель приборов – и, конечно, на навигатор… Не слишком ли много нагрузки на зрение водителя? Инженеры предлагают разгрузить их, передавая часть информации прямо на рулевое колесо – для осязания.

Простейший вариант использования – за счет руля дублировать указания навигационной системы для поворотов направо (по рулю пробегает осязаемая волна по часовой стрелке) и налево (против часовой стрелки). И такая система не только разрабатывается, но и испытывается инженером Сенцзюнь Кимом (SeungJun Kim) и его коллегами.

В предложенном ими прототипе в рулевое колесо интегрированы 20 миниатюрных актюаторов, способных срабатывать и вибрировать независимо друг от друга, в любом порядке и с разной интенсивностью. Вот только насколько это полезно? Авторы решили сами проверить свое изобретение в деле.

Тестирование проходило, конечно, пока не в реальных условиях дороги, а с помощью компьютерного симулятора. Участники – 16 молодых водителей в возрасте от 16 до 36 лет и 17 пожилых, старше 65-ти, должны были преодолеть виртуальную трассу, включавшую набор обычных дорожных препятствий и ситуаций. В процессе ученые постоянно отслеживали характерные признаки уровня активности: интенсивность электрической деятельности мозга, частота сердцебиений и моргания, размеры зрачка и проч.

Эксперимент показал, что при использовании комбинации звуковых и тактильных указаний (то есть с отключенным экраном навигатора) участники реже съезжают с виртуальной трассы: на 9% молодые, и на 4% - пожилые водители. Однако если добавить и привычные зрительные указания, результат у разных групп получается разным: молодые водители еще более снизили число ошибок, а вот для пожилых эффект вообще никак не проявился.

Авторы полагают, что наблюдаемые результаты связаны с естественной склонностью молодых людей активно использовать зрительную информацию, тогда как пожилые более экономно распределяют ресурсы и для указаний больше ориентируются на голосовые подсказки навигатора. Так что, пожалуй, разработчикам стоит ориентироваться не столько на создание тактильных систем, сколько на адаптацию зрительных и звуковых под возрастные и иные особенности людей.