"Плюсы" и "минусы" автомобилей с правым рулём
Автомобильная аптечка
Бачок гидроусилителя руля
Беспилотный автомобиль Google
Болезни рулевых реек
Важность рулевого управления в безопасности
Выбираем спортивный руль для своего автомобиля
Выбор спортивного руля для авто
Гидроусилители: их специфика, преимущества
Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?
Гидроусилитель руля на Ланос
Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?
Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
ДАЙ ПОРУЛИТЬ! СКАЗАЛ ЭЛЕКТРОМОТОР
Замена рулевого колеса
Замена руля
Как выбрать универсальный спортивный руль
Как отрегулировать руль
Как правильно производить подогрев руля?
Как работает гидроусилитель руля?
Как сберечь ресурс гидроусилителя
Как устранить вибрацию руля
Какой рулевой механизм выбрать
КОЛЕСА БЕЗ КНОПОК: УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БОГАТЫХ
Многофункциональное рулевое колесо
Неисправности гидроусилителя руля
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевой рейки
Немного о рулевой рейке автомобиля
Основные неисправности рулевого управления
Плоский кабель рулевого колеса
Преимущества электрогидравлического усилителя руля
Приборная панель автомобиля
Принцип работы гидроусилителя руля
Причины биения руля и как устранить неполадки
Причины вибрации руля
Причины и способы устранения вибрации руля
Проверка утечек рулевого
Процесс развития рулевого управления
Путь руля: от штурвала до модного аксессуара
Пятое колесо
Рулевая рейка
Рулевая рейка и её ремонт
Рулевая рейка: дешевле не допускать поломок
Рулевая система и ее неисправности
Рулевая тяга – основа безопасности управлении авто
Рулевое управление и этапы его развития
Рулевые тяги, что такое?
РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Системы рулевого управления ZF Lenksysteme
Спортивные рули
Спортивный руль для авто
Спортивный руль Моmо и Sparco
Усилители рулевого управления: виды, особенности
Усилитель руля – его устройство и предназначение
Чем электрический УР отличается от гидравлического
Что делать, если потекла рейка?
Что делать, если руль крутить тяжело?
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Электрический усилитель руля - его плюсы и минусы
Электроусилитель руля «Киден-Итай» с колонкой
ЯПОНИЯ РУЛИТ: ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО

Принцип работы гидроусилителя руля
Главная

Гидравлический усилитель руля (ГУР) обеспечивает комфорт и повышает безопасность движения. Если происходит разрыв передней шины, он помогает сохранить контроль над авто. Надёжность ГУР зависит от его своевременного обслуживания.

Гидроусилители:

- сохраняют возможность управление автомобиля при выходе усилителя из строя;

- смягчают удары, передающиеся на руль от неровной дороги, снижается утомляемость водителя и помогает удержать руль при разрыве передней шины;

- уменьшается передаточное отношение рулевого механизма, между его крайними положениями снижается количество оборотов руля, увеличивая маневренность;

- обеспечивает кинематическое следящее действие и «чувство дороги».

Устройство гидравлического усилителя руля

Усилитель руля представляет гидравлическую систему, которая состоит из таких элементов.

- Насос, обеспечивающий давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Он крепится на двигателе, его привод от коленчатого вала происходит ременной передачей.

- Распределитель распределяет поток жидкости в нужную полость гидроцилиндра или же обратно в бачок. Находиться может на одном валу с элементами рулевого привода или рулевым механизмом. Чувствителен к загрязнениям масла.

- Преобразуя давление жидкости в перемещение поршня и штока, гидроцилиндр поворачивает колёса через систему рычагов. Расположение гидроцилиндра может быть между кузовом и элементами рулевого привода или может быть встроен в рулевом механизме.

- Передавая усилие от насоса к гидроцилиндру, рабочая жидкость смазывает все пары трения. Резервуар для жидкости бачок, в котором расположен фильтрующий элемент, щуп определения уровня в пробке.

- Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Насос, гидроцилиндр и распределитель соединяют шланги высокого давления, а по шлангам с низким давлением жидкость сначала поступает из бачка в насос из распределителя и возвращается в него.

- Электронный блок корректирует работу гидроусилителя, который зависит от скорости движения. На высокой скорости это повышает безопасность.

Принцип работы гидроусилителя руля

Центрирующими пружинами, с неподвижным рулевым колесом, золотник удерживается в среднем положении. Полости распределителя соединены так, что жидкость может свободно перетекать из сливной магистрали в нагнетательную. Насос усилителя работает на прокачку жидкости по гидравлической системе, а не на поворачивание колес.

Поворачивая руль, золотник перемещается и тем самым перекрывает сливную магистраль. В рабочую полость цилиндра под давлением поступает масло. Поворот колёс происходит поршнем со штоком под действием жидкости. В сторону движения золотника они перемещают корпус распределителя. При остановке золотника его корпус «догоняет» после того как рулевое колесо перестает вращаться. Открытие сливной магистрали и прекращение поворота колёс происходит после восстановления нейтрального положения распределителя. Таким образом, происходит реализация кинематического следящего действие усилителя.

Наезжая на препятствие, происходит воздействие на колеса, которые управляются, стремясь их повернуть, на высоких скоростях это очень опасно. При вынужденном повороте, колеса относительно золотника перемещают корпус распределителя, тем самым перекрывая сливную магистраль. В полость цилиндра поступает под давлением масло. Поршень передаёт в обратном направлении усилие на колеса, не позволив им поворачиваться дальше.

Если прекратится работа насоса возможность управлять авто сохранится. В этом случае усилие от рулевого механизма будет передаваться корпусу распределителя и затем на колеса самим золотником. Жидкость не будет затруднять поворот колес, перетекая из одной полости в другую через перепускной клапан. Руль станет «тяжелее» ведь гидроусилитель не работает.

Аналогичен вышесказанному, и принцип работы гидроусилителя руля с вращающимися золотниками.