"Плюсы" и "минусы" автомобилей с правым рулём
Автомобильная аптечка
Бачок гидроусилителя руля
Беспилотный автомобиль Google
Болезни рулевых реек
Важность рулевого управления в безопасности
Выбираем спортивный руль для своего автомобиля
Выбор спортивного руля для авто
Гидроусилители: их специфика, преимущества
Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?
Гидроусилитель руля на Ланос
Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?
Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
ДАЙ ПОРУЛИТЬ! СКАЗАЛ ЭЛЕКТРОМОТОР
Замена рулевого колеса
Замена руля
Как выбрать универсальный спортивный руль
Как отрегулировать руль
Как правильно производить подогрев руля?
Как работает гидроусилитель руля?
Как сберечь ресурс гидроусилителя
Как устранить вибрацию руля
Какой рулевой механизм выбрать
КОЛЕСА БЕЗ КНОПОК: УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БОГАТЫХ
Многофункциональное рулевое колесо
Неисправности гидроусилителя руля
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевой рейки
Немного о рулевой рейке автомобиля
Основные неисправности рулевого управления
Плоский кабель рулевого колеса
Преимущества электрогидравлического усилителя руля
Приборная панель автомобиля
Принцип работы гидроусилителя руля
Причины биения руля и как устранить неполадки
Причины вибрации руля
Причины и способы устранения вибрации руля
Проверка утечек рулевого
Процесс развития рулевого управления
Путь руля: от штурвала до модного аксессуара
Пятое колесо
Рулевая рейка
Рулевая рейка и её ремонт
Рулевая рейка: дешевле не допускать поломок
Рулевая система и ее неисправности
Рулевая тяга – основа безопасности управлении авто
Рулевое управление и этапы его развития
Рулевые тяги, что такое?
РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Системы рулевого управления ZF Lenksysteme
Спортивные рули
Спортивный руль для авто
Спортивный руль Моmо и Sparco
Усилители рулевого управления: виды, особенности
Усилитель руля – его устройство и предназначение
Чем электрический УР отличается от гидравлического
Что делать, если потекла рейка?
Что делать, если руль крутить тяжело?
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Электрический усилитель руля - его плюсы и минусы
Электроусилитель руля «Киден-Итай» с колонкой
ЯПОНИЯ РУЛИТ: ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО

Как сберечь ресурс гидроусилителя
Главная

Как и большинство агрегатов и узлов, ГУР также нуждается в периодическом обслуживании. Автопроизводители не дают конкретных рекомендаций по замене масла в гидроусилителе, а требуют лишь проверки ее уровня (при каждом техобслуживании) и при необходимости - долива. Отечественные специалисты по ремонту ГУР к данному вопросу относятся иначе. По их утверждению, гидроусилитель очень чувствителен к состоянию используемого масла, поэтому менять его все-таки нужно. Периодичность замены зависит, главным образом, от интенсивности и условий эксплуатации авто. При малом пробеге машины (до 5-8 тыс. км в год) мастера рекомендуют замену жидкости 1 раз в 2 года. При каждой смене масла необходимо менять в бачке и фильтрующий элемент. Если автомобиль эксплуатируется интенсивнее, замену следует проводить при потемнении жидкости или появлении запаха гари.

Следует использовать масло, рекомендованное автопроизводителем для данной модели авто. Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешевые масла. В экстренных случаях (при утечке масла), чтобы доехать до СТО, можно долить в бачок жидкость для автоматических трансмиссий, а также моторное масло. Использовать для длительной работы гидроусилителя смеси гидравлических масел разных типов нельзя. После вынужденного «кровосмешения» и устранения неисправности перед заливкой новой жидкости необходима промывка всей системы ГУР от остатков смеси.

Ухудшение работы ГУР может происходить и при проскальзывании приводного ремня гидронасоса (об этом сигнализирует писк из-под капота авто). Такая поломка возможна не только из-за изношенного шкива или ремня, но и в случае выхода из строя насоса. Увеличивать натяжение ремня при этом не стоит - это ускорит «кончину» насоса. Если гидроусилитель снабжен общим с другим оборудованием (генератор, водопомпа) приводным ремнем, его натяжение часто осуществляется автоматически специальным механизмом. При нарушении работы привода, чтобы установить причину неисправности, следует обратиться в автосервис.

Опасные симптомы

Несвоевременное устранение некоторых неисправностей в итоге может привести к дорогостоящему ремонту. Так, следует заняться обслуживанием или ремонтом при:
-изменении прозрачного цвета масла на темно-серый (землистый), появлении у масла запаха гари;
-наличии утечек из гидросистемы (пятна жидкости на земле под машиной, следы на узлах и деталях);
-утяжелении руля при любых оборотах мотора;
-разнице усилий при вращении руля вправо и влево;
-тяжелом руле на холостых оборотах двигателя и легком на повышенных;
-«писке» ремня, а также наличии посторонних шумов (стуков) в механизмах ГУР при движении авто;
-при попытках поворота руль «вырывает» влево или вправо;
-вспенивании жидкости в бачке, когда она выливается через верх (наиболее вероятная причина этого явления - подсос воздуха через изношенный подшипник приводного вала насоса, в этом случае неизбежны поломки механизмов гидроусилителя вследствие потери маслом вязкости и смазывающих свойств);
-внезапном подклинивании или утяжелении руля (вероятная причина - заклинивание редукционного клапана насоса вследствие его износа или наличия воздуха после неправильно проведенной прокачки системы);
-тяжелом руле, когда из-под капота слышен сильный шум - писки, визги, стуки (причина - изношенный или порванный ремень насоса).