"Плюсы" и "минусы" автомобилей с правым рулём
Автомобильная аптечка
Бачок гидроусилителя руля
Беспилотный автомобиль Google
Болезни рулевых реек
Важность рулевого управления в безопасности
Выбираем спортивный руль для своего автомобиля
Выбор спортивного руля для авто
Гидроусилители: их специфика, преимущества
Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?
Гидроусилитель руля на Ланос
Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?
Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
ДАЙ ПОРУЛИТЬ! СКАЗАЛ ЭЛЕКТРОМОТОР
Замена рулевого колеса
Замена руля
Как выбрать универсальный спортивный руль
Как отрегулировать руль
Как правильно производить подогрев руля?
Как работает гидроусилитель руля?
Как сберечь ресурс гидроусилителя
Как устранить вибрацию руля
Какой рулевой механизм выбрать
КОЛЕСА БЕЗ КНОПОК: УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БОГАТЫХ
Многофункциональное рулевое колесо
Неисправности гидроусилителя руля
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевой рейки
Немного о рулевой рейке автомобиля
Основные неисправности рулевого управления
Плоский кабель рулевого колеса
Преимущества электрогидравлического усилителя руля
Приборная панель автомобиля
Принцип работы гидроусилителя руля
Причины биения руля и как устранить неполадки
Причины вибрации руля
Причины и способы устранения вибрации руля
Проверка утечек рулевого
Процесс развития рулевого управления
Путь руля: от штурвала до модного аксессуара
Пятое колесо
Рулевая рейка
Рулевая рейка и её ремонт
Рулевая рейка: дешевле не допускать поломок
Рулевая система и ее неисправности
Рулевая тяга – основа безопасности управлении авто
Рулевое управление и этапы его развития
Рулевые тяги, что такое?
РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Системы рулевого управления ZF Lenksysteme
Спортивные рули
Спортивный руль для авто
Спортивный руль Моmо и Sparco
Усилители рулевого управления: виды, особенности
Усилитель руля – его устройство и предназначение
Чем электрический УР отличается от гидравлического
Что делать, если потекла рейка?
Что делать, если руль крутить тяжело?
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Электрический усилитель руля - его плюсы и минусы
Электроусилитель руля «Киден-Итай» с колонкой
ЯПОНИЯ РУЛИТ: ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО

Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
Главная

Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, соблюдаете установленные интервалы технического обслуживания, периодически посещаете станцию диагностики и не допускаете усугубления новоиспеченных проблем и неисправностей, скорее всего вам не придется выкладывать за ремонт системы гидроусилителя круглую сумму.

Соблюдение приведенных ниже правил при эксплуатации автомобиля обезопасит вас от появления проблем с системой гидроусилителя:

  • Настоятельно не рекомендуется удерживать руль на протяжении более чем 4-5 секунд в крайнем положении. В результате таких действий высока вероятность того что масло закипит, что в свою очередь чревато в лучшем случае необходимостью замены масла, в худшем – капитальным ремонтом ГУР и покупкой нового насоса гидроусилителя.
  • При первых признаках неисправности системы гидроусилителя руля, от эксплуатации машины рекомендуется полностью отказаться до ее ремонта. Поездки на автомобиле с неисправной системой ГУР приведет к сверх износу всех элементов и узлов системы, увеличив тем самым стоимость ремонта в несколько раз.
  • Выявляйте и устраняйте неполадки в системе гидроусилителя руля своевременно.
  • Проверяйте уровень масла в бачке гидроусилителя как минимум раз за сезон.
  • Следите за натяжением ремня.
  • Время от времени проверяйте герметичность всей системы гидроусилителя руля на предмет наличия подтеков, в частности в местах соединения трубок и шлангов к бачку ГУР. При положительном результате немедленно направляйтесь в СТО.

Основные неисправности гидроусилителя руля

В систему ГУР может попасть воздух. Вы поймете это по изменившемуся поведению рулевого колеса: оно может заедать или «проскакивать» из-за образования воздушной пробки. Для устранения подобного дефекта необходимо прокачать систему гидроуселителя, т.е. провернуть баранку в разные стороны до упора. Важно! Эти действия выполняются с выключенным двигателем! Появление воздушной пробки может быть обусловлено засорением клапанов. В таком случае прекратить систематическое появление проблем можно лишь промывкой всех элементов системы ГУР.

Иногда движение транспортного средства может сопровождаться посторонними шумами, доносящимися со стороны передней оси или характерным гулом гидроусилителя руля. Возможно, причиной тому является нехватка масла в бачке, поэтому в первую очередь проверьте его уровень. Темное, абсолютно непрозрачное масло требует полной замены. Гул или вой ГУР может появляться по причине изношенности деталей системы: подшипников, сальников и ряда других узлов. В этом случае устранить неполадки можно лишь полностью разобрав систему гидроусилителя руля и определив неисправную деталь. Делать это неопытным автолюбителям настоятельно не рекомендуется.

Бытует мнение, что появлением гула, воя или шума ГУР обязана воздуху, который попадает в обычную всасывающую магистраль. «Лечение» в этом случае состоит в прокачке гидроусилителя руля.

Если посторонний шум слышен только в момент поворота «баранки» до упора, значит, скорее всего, рабочие торцы у пластин и деталей статора насоса задрались. Для решения проблемы подобного рода требуется полная замена насоса гидроусилителя. Впрочем, иногда можно отделаться только пробуксовкой ремня (достаточно отрегулировать сам ремень).

Если для поворота руля приходится прикладывать серьезные усилия, значит распределитель из-за плохого масла не работает. Фильтр и масло подлежат срочной замене, а всю систему необходимо промыть. Подобное явление может возникать и в следствии износа рулевого механизма и тогда приходится ремонтировать или менять весь узел.