"Плюсы" и "минусы" автомобилей с правым рулём
Автомобильная аптечка
Бачок гидроусилителя руля
Беспилотный автомобиль Google
Болезни рулевых реек
Важность рулевого управления в безопасности
Выбираем спортивный руль для своего автомобиля
Выбор спортивного руля для авто
Гидроусилители: их специфика, преимущества
Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?
Гидроусилитель руля на Ланос
Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?
Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
ДАЙ ПОРУЛИТЬ! СКАЗАЛ ЭЛЕКТРОМОТОР
Замена рулевого колеса
Замена руля
Как выбрать универсальный спортивный руль
Как отрегулировать руль
Как правильно производить подогрев руля?
Как работает гидроусилитель руля?
Как сберечь ресурс гидроусилителя
Как устранить вибрацию руля
Какой рулевой механизм выбрать
КОЛЕСА БЕЗ КНОПОК: УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БОГАТЫХ
Многофункциональное рулевое колесо
Неисправности гидроусилителя руля
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевой рейки
Немного о рулевой рейке автомобиля
Основные неисправности рулевого управления
Плоский кабель рулевого колеса
Преимущества электрогидравлического усилителя руля
Приборная панель автомобиля
Принцип работы гидроусилителя руля
Причины биения руля и как устранить неполадки
Причины вибрации руля
Причины и способы устранения вибрации руля
Проверка утечек рулевого
Процесс развития рулевого управления
Путь руля: от штурвала до модного аксессуара
Пятое колесо
Рулевая рейка
Рулевая рейка и её ремонт
Рулевая рейка: дешевле не допускать поломок
Рулевая система и ее неисправности
Рулевая тяга – основа безопасности управлении авто
Рулевое управление и этапы его развития
Рулевые тяги, что такое?
РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Системы рулевого управления ZF Lenksysteme
Спортивные рули
Спортивный руль для авто
Спортивный руль Моmо и Sparco
Усилители рулевого управления: виды, особенности
Усилитель руля – его устройство и предназначение
Чем электрический УР отличается от гидравлического
Что делать, если потекла рейка?
Что делать, если руль крутить тяжело?
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Электрический усилитель руля - его плюсы и минусы
Электроусилитель руля «Киден-Итай» с колонкой
ЯПОНИЯ РУЛИТ: ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО

Гидроусилитель руля (ГУР)
Главная

Гидроусилитель руля (ГУР) обеспечивает лёгкость вращения руля при повороте колёс как на неподвижном, так и на движущемся автомобиле.
На первых машинах усилители руля не нужны были, так как небольшие скорости движения обуславливали невысокие требования к управляемости, да и шины были сравнительно узкими, с небольшим пятном контакта. Тогда для уменьшения усилия на руле применялись рулевые колеса большого диаметра. Вот водители и наворачивали огромные баранки по 5-6 оборотов от упора до упора.

ГУР — это механизм, основным элементом которого является насос. Насос ГУР приводится в действие приводным ремнем от коленчатого вала или электродвигателем. Насос качает масло из бачка и под высоким давлением подаёт его в распределитель. Распределитель отслеживает усилие на руле и строго дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для этого используется следящее устройство, задающим элементом которого является торсион, встроенный в разрез рулевого вала. Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет и торсион не закручен. Соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Когда же водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле, каналы открываются и масло под давлением направляется в исполнительное устройство, которое установит колёса в положение, соответствующее положению рулевого колеса. Исполнительное устройство, как правило, выполнено заодно с рулевым механизмом. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF — то же, что и в автоматических коробках передач.

Усилитель руля обладает еще одним полезным свойством — он ослабляет передачу на руль уларов от неровностей дороги.
Водителю следует помнить, что большинство случаев выхода из строя систем гидроусилителя руля связано не с производственными дефектами, а с нарушениями требуемых условий эксплуатации.

Требуется:
• регулярно проверять уровень масла в бачке;
• следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
• проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
• своевременно заменять фильтрующий элемент и масло (один раз в 1-2 года, а также при изменении его цвета).
• дабы ГУР не сломался, избегать удержания рулевого колеса в крайнем положении более 5 сек. Это может вызвать перегрев масла;
• длительная эксплуатация автомобиля с неработающим насосом приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим;
• избегать резких наездов на бордюр, длительное время находиться в положении с развёрнутыми до предела колёсами.

При быстром наезде на препятствие происходит очень неприятная вещь: гидроусилитель руля ухудшает информативность при рулении, и водитель не ощущает, в каких условиях находится колесо. Запрыгивая на бордюр, он ощутит лишь небольшой толчок на рулевом колесе. На машине без ГУР руль ответил бы очень жестким рывком, который запросто мог бы причинить травму пальцам. С ГУР водитель не ощущает нагрузки на руле, но это вовсе не значит, что автомобиль с легкостью преодолевает любые бордюры. Насос гидроусилителя, как уже была сказано, способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки. При лихом наезде на бордюр система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует жесткий удар о бордюрный камень. В такой ситуации очень вероятны повреждения рулевых тяг, рулевой рейки, шины и диска колеса. Схожие последствия могут наступить при вращении рулевого колеса, когда колесо автомобиля плотно прижато к бордюру или колее. Система ГУР будет неукоснительно выполнять все задающие движения рулем, и если при этом колесо ограничено в перемещении, настойчивое руление неминуемо нанесет вред рулевому механизму. Нельзя газовать при круто вывернутых колесах.