"Плюсы" и "минусы" автомобилей с правым рулём
Автомобильная аптечка
Бачок гидроусилителя руля
Беспилотный автомобиль Google
Болезни рулевых реек
Важность рулевого управления в безопасности
Выбираем спортивный руль для своего автомобиля
Выбор спортивного руля для авто
Гидроусилители: их специфика, преимущества
Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?
Гидроусилитель руля на Ланос
Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?
Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
ДАЙ ПОРУЛИТЬ! СКАЗАЛ ЭЛЕКТРОМОТОР
Замена рулевого колеса
Замена руля
Как выбрать универсальный спортивный руль
Как отрегулировать руль
Как правильно производить подогрев руля?
Как работает гидроусилитель руля?
Как сберечь ресурс гидроусилителя
Как устранить вибрацию руля
Какой рулевой механизм выбрать
КОЛЕСА БЕЗ КНОПОК: УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БОГАТЫХ
Многофункциональное рулевое колесо
Неисправности гидроусилителя руля
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевой рейки
Немного о рулевой рейке автомобиля
Основные неисправности рулевого управления
Плоский кабель рулевого колеса
Преимущества электрогидравлического усилителя руля
Приборная панель автомобиля
Принцип работы гидроусилителя руля
Причины биения руля и как устранить неполадки
Причины вибрации руля
Причины и способы устранения вибрации руля
Проверка утечек рулевого
Процесс развития рулевого управления
Путь руля: от штурвала до модного аксессуара
Пятое колесо
Рулевая рейка
Рулевая рейка и её ремонт
Рулевая рейка: дешевле не допускать поломок
Рулевая система и ее неисправности
Рулевая тяга – основа безопасности управлении авто
Рулевое управление и этапы его развития
Рулевые тяги, что такое?
РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Системы рулевого управления ZF Lenksysteme
Спортивные рули
Спортивный руль для авто
Спортивный руль Моmо и Sparco
Усилители рулевого управления: виды, особенности
Усилитель руля – его устройство и предназначение
Чем электрический УР отличается от гидравлического
Что делать, если потекла рейка?
Что делать, если руль крутить тяжело?
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Электрический усилитель руля - его плюсы и минусы
Электроусилитель руля «Киден-Итай» с колонкой
ЯПОНИЯ РУЛИТ: ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО
Автоцентр Престиж: установка сигнализации на авто. Официальный дилер JLR.

Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Главная

В отличие от старых грузовиков, где руль приходилось поворачивать исключительно силой мускулов рук водителя, сегодня даже малолитражки оснащены усилителем руля. Вопрос только в том, какой принцип этого устройства: «гидро» или «электро»?

Сегодня гидроусиление отходит на второй план, уступая место электроусилению поворота руля, из-за того, что последнее, во-первых, дешевле; во-вторых, компактнее; в-третьих, экономичнее.

Однако в адрес электроусилителей руля часто звучало много критики. Они обвинялись в недостаточной точности и информативности по сравнению с гидроусилителями. И в этом действительно была доля правды, но сегодня электроусилители лишены упомянутых недостатков. Даже такие гранды, как Порше 911, являющийся иконой суперкаров, уже оснащен именно электрическим усилителем руля.

Но какова же дальнейшая судьба гидроусиления? Остались ли у него хоть какие-то шансы не оказаться анахронизмом?

Чтобы ответить на эти вопросы, прежде всего, перечислим преимущества современных электроусилиелей. Они имеют простую конструкцию и дешевле в производстве, не требуют регулярного обслуживания (не нужно следить за уровнем жидкости в системе), менее энергоемки (включаются только во время активности руля).

Электроусилитель устанавливается на рулевой вал и таким образом не занимает места под капотом. Гидроусилители, которые присутствуют в машинах старшего поколения, нуждаются в постоянном приводе насоса, а это – отбор мощности двигателя и соответственно увеличенный расход топлива.Механизм электроусиления руля

Существует несколько различных схем работы усилителей руля, но все они похожи принципом. Так, электроусилитель объединен в один блок с рулевым механизмом. При этом используется, как правило, асинхронный электродвигатель. Передача момента на рейку обеспечивается механически. Благодаря датчику угла поворота руля и датчику крутящего момента на руле, а также данным от датчиков АБС и блока управления двигателем, электроника определяет усилие, с которым двигатель усилителя помогает крутить руль. В результате водитель ощущает легкость руля, и может воспринимать его более острым или мягким в зависимости от ситуации.

Для изменения характера поведения электроусилителя руля достаточно только перепрошить блок управления. А вот изменить характер гидроусилителя программным способом невозможно – необходимо прибегать к установкам дорогостоящих механизмов.

Однако есть свои минусы и у электроусиления. Например, его не устанавливают на тяжелых машинах. У большинства внедорожгиков и грузовых автомобилей вопрос облегчения рулевого управления решается гидроусилителями. Впрочем, распространение электроусиления и на тяжелые машины – это лишь вопрос времени. Простая конструкция и экономичность – достаточно серьезные аргументы для того, чтобы продолжать усовершенствовать системы электроусиления.

Владельцы автомобилей с электроусилителями руля по определению не попадут в такую ситуацию, когда из-за порванного ремня привода насоса гидравлики им придется прилагать неимоверные усилия для управления автомобилем. Ресурс электродвигателя, обеспечивающего усиление рулевого управления, достаточно большой. К тому же работает электродвигатель не постоянно, а только тогда, когда водитель крутит «баранку». На прямых участках, а также когда автомобиль стоит при работающем двигателе, электроусилитель не задействуется. Это дает экономию топлива до 5%.