"Плюсы" и "минусы" автомобилей с правым рулём
Автомобильная аптечка
Бачок гидроусилителя руля
Беспилотный автомобиль Google
Болезни рулевых реек
Важность рулевого управления в безопасности
Выбираем спортивный руль для своего автомобиля
Выбор спортивного руля для авто
Гидроусилители: их специфика, преимущества
Гидроусилитель или электроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель руля автомобиля. Что это такое?
Гидроусилитель руля на Ланос
Гидроусилитель руля, как продлить срок его службы?
Гидроусилитель руля. Советы по эксплуатации
ДАЙ ПОРУЛИТЬ! СКАЗАЛ ЭЛЕКТРОМОТОР
Замена рулевого колеса
Замена руля
Как выбрать универсальный спортивный руль
Как отрегулировать руль
Как правильно производить подогрев руля?
Как работает гидроусилитель руля?
Как сберечь ресурс гидроусилителя
Как устранить вибрацию руля
Какой рулевой механизм выбрать
КОЛЕСА БЕЗ КНОПОК: УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БОГАТЫХ
Многофункциональное рулевое колесо
Неисправности гидроусилителя руля
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевой рейки
Немного о рулевой рейке автомобиля
Основные неисправности рулевого управления
Плоский кабель рулевого колеса
Преимущества электрогидравлического усилителя руля
Приборная панель автомобиля
Принцип работы гидроусилителя руля
Причины биения руля и как устранить неполадки
Причины вибрации руля
Причины и способы устранения вибрации руля
Проверка утечек рулевого
Процесс развития рулевого управления
Путь руля: от штурвала до модного аксессуара
Пятое колесо
Рулевая рейка
Рулевая рейка и её ремонт
Рулевая рейка: дешевле не допускать поломок
Рулевая система и ее неисправности
Рулевая тяга – основа безопасности управлении авто
Рулевое управление и этапы его развития
Рулевые тяги, что такое?
РУЛЬ-КОМАНДИР: ОСЯЗАЕМЫЕ ПОДСКАЗКИ
Системы рулевого управления ZF Lenksysteme
Спортивные рули
Спортивный руль для авто
Спортивный руль Моmо и Sparco
Усилители рулевого управления: виды, особенности
Усилитель руля – его устройство и предназначение
Чем электрический УР отличается от гидравлического
Что делать, если потекла рейка?
Что делать, если руль крутить тяжело?
Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле
Электрический усилитель руля - его плюсы и минусы
Электроусилитель руля «Киден-Итай» с колонкой
ЯПОНИЯ РУЛИТ: ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО

Чем электрический УР отличается от гидравлического
Главная

Сейчас машина без усилителя рулевого управления воспринимается как анахронизм. Мало кому хочется напрягаться, вращая тяжелый руль. Сейчас автопроизводители предлагают два типа усилителей: гидравлический и электрический. У каждого из них есть свои достоинства и свои недостатки. Разберемся.

Бежит водичка

В гидроусилителях руля (ГУР) используется жидкость. Естественно, не просто вода, а масло типа ATF, такое же применяют в автоматических коробках передач. Не стану утомлять долгими подробностями в описании принципов работы ГУР и занудными терминами. Если коротко, то насос под высоким давлением нагнетает масло из бачка в распределитель. Задача последнего – отслеживать и дозировать усилие на руле. В паре с ним работает торсион, расположенный на рулевом валу. Если машина едет прямо, то водитель не чувствует усилия, но стоит начать вращать руль, как оно тут же появляется и растет в зависимости от скорости и угла поворота колес.

ГУР — штука безусловно удобная. Хотя бы потому, что водителю не приходится слишком напрягаться при повороте колес на стоящей машине. Усилитель нейтрализует удары, приходящиеся от неровностей на дороге, а также обеспечивает «чувство автомобиля».

Но есть и недостатки. Чтобы водитель чувствовал дорогу, инженерам приходится долго возиться с настройками. Но главное — на ГУР приходятся значительные потери энергии, ведь масло нужно постоянно гонять по системе трубок, а на это тратится часть мощности двигателя. При быстром вращении руля в разные стороны может произойти эффект «закусывания», когда давление не успевает возрастать и на секунду руль остается без усиления.

Искра нам в помощь

Во многих современных машинах используются электроусилители руля – ЭУР. Смысл такой же, как и у ГУР, только без трубок, насосов и масла. Специальный датчик отслеживает вращение руля, и по его сигналу электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью.

Преимущества перед ГУР значительные. Во-первых, не тратится энергия мотора и, соответственно, сокращается расход топлива. Энергия потребляется только в момент вращения руля. Во-вторых, электрика не зависит от перепадов температур. В-третьих, можно прописать колоссальное количество настроек. И обслуживание значительно проще.

Однако и у ЭУР есть недостатки. При всех возможностях, настраивать эту систему на драйверский лад умеют не все производители. Хорошо это получается у немцев. В большинстве же случаев мы имеем недостаток информативности в угоду комфорту. Конечно, большинству покупателей не важна такая мелочь. Главное, чтобы руль крутился легко. Но если хотите экономии, то выбирайте электроусилитель. К тому же скоро, похоже, гидравлических систем вообще не останется.