Задние тормозные диски хоть и не несут такой нагрузки, как передние, но тем не менее, являются немаловажной деталью Вашего автомобиля. Замена задних тормозных дисков может происходить по причине износа либо деформации.
Задние тормозные диски меняются редко, на них лучше не экономить
Износ задних тормозных дисков примерно в 3 раза медленнее передних. Это связано с тем, что основные усилия идут на передний тормоз, а задача заднего больше стабилизационная. Помните, что быстрый износ дисков может быть связан с плохим качеством колодок либо самого диска.
В случае с деформацией, все немного сложнее. Даже самые качественные диски может повести при сильном перепаде температур. Например торможение на горных дорогах, а потом попадание в лужу с холодной водой. Однако качественные диски существенно снижают такую вероятность.
Конструкция тормозных дисков может отличаться. Для эффективного охлаждения и снижения веса стали производить вентилируемые тормозные диски. Так же диски бывают перфорированные. Боковые сквозные отверстия не только улучшают теплоотвод, но и удаляют продукты износа, газы и воду. Однако перфорированные диски имеют ряд существенный недостаток. В случае резкого перепада температур (например попадание колесом в лужу после длительного торможения) перфорированный диск может потрескаться.
Достаточно распространенными и эффективными на сегодняшний день стали тормозные диски с канавками. Благодаря насечкам на диске, удаляются продукты износа, газы и вода.
В большинстве случаев задние тормозные диски изготавливают из чугуна. Марки чугуна и дополнительные примеси металлов являются коммерческой тайной.