13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Главная

Задумайтесь над тем, что происходит во время торможения авто и как этот процесс вообще осуществляется. Если заглянуть в учебник физики, то оттуда можно узнать, что любой вид энергии никуда не теряется, энергии могут только преобразовываться в другие виды. Применительно к процессу торможения это означает, что кинетическая энергия автомобиля, а именно такой вид энергии преобладает в автомобиле во время его движения, преобразовывается в какой-либо другой вид энергии. Например, кинетическую энергию можно преобразовать в потенциальную, это происходит в тот момент, когда автомобиль тормозит при помощи ближайшего столба. Но этот способ торможения навряд ли вам понравится, поэтому в автомобиле при торможении предусмотрен другой способ преобразования энергий, который приводит к тому, что автомобиль прекращает свое движения. Речь идет о том, что в процессе торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую энергию, а излишек энергии уходит в окружающее пространство.

Для того, чтобы такое преобразование энергии стало возможным, современные автомобили имеют специальное устройство, которое называется тормозной системой. Эта тормозная система состоит из тормозных колодок и тормозных дисков, между которыми в процессе торможения возникает трение, в результате чего выделяется большое количество тепла и автомобиль начинает останавливаться. Вполне понятно, что так как автомобиль во время движения имеет большой запас кинетической энергии, то во время торможения выделяется довольно большое количество тепла, следовательно, тормозные колодки и диски испытывают значительные нагрузки, которые влияют на них самым негативным образом. Так во время торможения колодки нагреваются до такой степени, что материал, из которого изготовлены тормозные колодки, начинает, самым натуральным образом испарятся, что в свою очередь приводит к тому, что между тормозными колодками и тормозными дисками возникает тонкая пленка, обладающая малым коэффициентом скольжения. Из-за возникновения данного эффекта, функциональность тормозной системы значительно снижается, что может привести к плохим последствиям. Кроме этого, учитывая тот факт, что тормозные колодки теряют свой материал, рано или поздно наступает момент, когда они придут в полную негодность, что в свою очередь нарушит работоспособность тормозных дисков, которые так же придется менять.

Выводом из описываемой ситуации служит то, что излишек тепла, который образуется в тормозной системе, необходимо, куда то отводить, причем отвод тепла должен происходить очень быстро. Именно поэтому были разработаны вентилируемые тормозные диски, конструкция которых позволяет быстро отводить излишки тепла от тормозной системы, что увеличивает эксплуатационные характеристики и долговечность тормозной системы.