13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Вентилируемые тормозные диски
Главная

Говоря о вентилируемых тормозах, имеются в виду вентилируемые тормозные диски. Соответственно обычная (стандартная) тормозная система отличается от вентилируемой всего лишь тормозным диском. В данном случае, тормозной диск является не сплошным цельнометаллическим, а представлен в виде двух дисков, которые соединены между собой переборками (радиальными). Зачастую такой диск шире обычного, и имеет большую площадь поверхности и намного лучше охлаждается. За счет этого повышается эффективность торможения. Ставится суппорт и направляющая колодок другие, в связи с более толстым диском. Также ставится пыльник (кожух) на диск, который предотвращает попадание камней в сам тормозной диск. Вентилируемые диски вдоль рабочих стенок имеют специальные каналы, целью которых является циркуляция воздуха и отвод тепла от тормозной системы. Вентилируемый тормозной диск тяжелее стандартного, но это, пожалуй, единственный его минус.

Необходимость применения вентилируемых тормозных дисков

Вентилируемые тормозные диски в автомобили серийного производства пришли благодаря быстрому росту скоростных показателей авто. Ранее используемые, стандартные диски уже не были в состоянии обеспечить эффективное и качественное торможение автомобилей при достижении высокой скорости. За счет повышенного трения во время интенсивного торможения, тормозной диск, ровно, как и колодки нагреваются до больших температурных отметок, и если их вовремя или постоянно не охлаждать, возникает ряд факторов плохо влияющих на тормозную систему в целом. Во-первых, большой нагрев колодок может привести к тому, что компоненты входящие в состав потихоньку начинают плавиться и испаряться. При этом создается тонкая пленка между тормозным диском и тормозной колодкой. Во-вторых, рост температуры плохо сказывается на тормозной жидкости, которая начинает вскипать и вызывать отказ тормозов. В-третьих, перегрев также приводит к короблению диска. Помимо этого, из-за высоких температур фрикционные слои тормозных колодок быстро изнашиваются.

Развитие вентилируемых тормозных систем

Самым распространенным способом избежать недостатка вентилируемых тормозных дисков (значительный вес), является проделка сквозных отверстий на плоскости диска перпендикулярно поверхности. Во время торможения, отверстия выполняют функцию временного накопителя выделяющихся газов. Это способствует улучшению охлаждения. Отверстия помимо всего прочего, обеспечивают выведение продуктов износа из места контакта тормозных колодок с диском. Позднее для отвода газов из так называемой рабочей зоны на плоскости дисков стали нарезать канавки. Этот способ более выигрышный, нежели предыдущий, потому что в процессе фрезеровки с диска снимается меньше металла, и соответственно этот важный показатель (теплоемкость) страдает меньше. Данный способ удаления газов с тормозных колодок можно применять и в случаях, если диск вентилируемый.Чаще пользуются этим производители спортивных машин или прототипов спортивных авто. Также стоит отметить, что вентилируемые диски чаще устанавливаются на передние колеса, поскольку в момент торможения на них оказывается большая часть нагрузки. Соответственно нагреваются они больше. Отличной альтернативой тормозным дискам из стали являются керамические тормозные диски. Они легче и способны выдержать значительно большие температуры нагрева. Однако это удовольствие пока не из дешевых и доступное не многим.