13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Тормозные колодки. Дело о колодках
Главная

Тормозные колодки — далеко не самые сложные автомобильные детали. А с виду — даже примитивные. Между тем, от их качества напрямую зависит не только целостность автомобиля, но и жизнь его владельца.

Как ведется совместная работа автопроизводителя и поставщика, рассмотрим на примере BMW и одного из ведущих производителей тормозных колодок — компании TMD Friction. Этим направлением деятельности TMD занимается уже больше века и изрядно в нем преуспела. Среди последних достижений — созданные в 2000 году углеродно-керамические (карбоновые) тормозные диски. Колодками от TMD комплектуются и Opel Corsa, и Mercedes C-Class, и Porsche Panamera, и Bugatti Veyron. Более миллиона изделий под торговыми марками Textar и Mintex производят в сумме предприятия компании, расположенные в четырех частях света.

TMD Friction — эксклюзивный поставщик задних колодок для BMW 5-й серии и основной — передних. Рассказ о том, как они разрабатывались, даст представление о взаимоотношениях внутри современного автопрома.

Этап 1 — предварительные разработки

Задолго до получения технического задания от автопроизводителя инженеры Textar начали работу над новыми фрикционными материалами, основываясь на своем опыте, характеристиках нового автомобиля и вероятных запросах баварских конструкторов. У TMD Friction имеется постоянно пополняемый портфель одобренных BMW фрикционных материалов, поэтому за создание новых изделий специалисты компании взялись сразу же, едва получив «зеленый свет» из Мюнхена.

Этап 2 — одобрение материала

В тесном сотрудничестве с инженерами-разработчиками BMW новые материалы были испытаны на BMW 5-й серии предыдущего модельного ряда. Тормозная система автомобиля не подвергалась никаким переделкам, что позволило сравнить уже используемый и перспективный материалы.

Этап 3 — предварительный выбор материала

Из предполагаемых к использованию материалов были изготовлены накладки колодок особой формы, позволяющей быстро провести ходовые испытания на ранних этапах разработки. В качестве носителя использовался автомобиль, оснащенный прототипом новой тормозной системы и необходимым динамометрическим оборудованием.

Этап 4 — техническое одобрение

Была изготовлена малая опытная серия новых тормозных колодок. Для этого использовалось предполагаемое к использованию в серийном производстве технологическое оборудование. Имитировались и условия серийного производства. Эти колодки прошли жесткие динамометрические тесты на шумность, соответствие рабочих характеристик и НТТ (High Temperature Test — тест с нагревом до 900°С при максимальной скорости). После чего испытатели BMW провели замеры тормозного пути, трековые испытания на автомобиле-прототипе и определили срок службы колодок.

Этап 5 — предсерийная партия

На серийном оборудовании была выпущена опытная партия колодок. Над ней совместно работали разработчики, технологи, технические контролеры и другие специалисты. Они должны были обеспечить соответствие изделий согласованным техническим условиям. Была проведена серия испытаний на динамометрических стендах и новых BMW 5-й серии.

Этап 6 — серийное производство

Миллионы колодок производятся в строгом соответствии с жесткими требованиями BMW. Технологический процесс автоматизирован, для контроля качества используется самое современное оборудование. Продукция пакуется в специальную заводскую тару и по графику отправляется на сборочное производство BMW.

Этап 7 — поставки на рынок запчастей

После начала серийного производства автомобиля компания TMD Friction приступила к поставкам на запчасти колодок оригинального качества под торговой маркой Textar. Они ничем, кроме маркировки и упаковки, не отличаются от тех, что были использованы для первичной комплектации на конвейере BMW.