13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз
вебасто сыктывкар

Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Главная

Тормозные диски являются элементом дисковой тормозной системы, наиболее подверженным термическим нагрузкам. Поэтому требования к материалу для их производства соответствующие – высокая термостойкость, сопротивляемость деформациям и истиранию.

Долгое время использовался только чугун, но с развитием технологий стали применять серый высокоуглеродистый чугун и высоколегированные сплавы на основе хрома, никеля, ванадия, кобальта, магния и т.д. которые значительно повышают термостойкость и износоустойчивость изделий. Еще есть карбоновые и керамические тормозные диски, и те, и другие сверхпрочные, сверхлегкие и невероятно термоустойчивые. Но, во-первых, они невероятно дорогие, во-вторых, малоэффективны при малых нагрузках, т.е. для полноценного функционирования их сначала нужно порядочно разогреть. Поэтому используют их в основном на гоночных болидах.

Разделить тормозные диски можно на такие виды:

не вентилируемые диски, представляют собой одну сплошную, или перфорированную пластину, с насечками (слотами), или без.
вентилируемые диски состоят из двух пластин, с полостями между ними, как и не вентилируемые, пластины могут быть с перфорацией, с насечками и без таковых.

Перфорацию, как и диски, можно разделить на два вида:

сквозная перфорация эффективно охлаждает, отводит рабочие газы и продукты выгорания, но вместе с тем, снижает прочность диска.
заглубленная перфорация, или «глухое отверстие» т.е. диск просверлен не насквозь. Она позволяет отводить рабочие газы от пятна контакта и значительно снижает вероятность растрескивания диска.

А также, тормозные диски делятся на два типа – цельные и составные. Цельные диски отлиты из одного куска металла и обработаны до рабочей формы. Составные представляют собой ступицу из алюминиевого сплава и кольцо из чугуна, легированной стали, соединенные специальными болтами, исключающими произвольное раскручивание.

Составные диски легче, технологичнее, меньше подвержены деформации, а значит более дорогие и эффективные. За счет того, что ступица сделана из алюминиевого сплава, она лучше отводит тепло, и диск быстрее охлаждается. Кроме того, система вентилирования сделана так, что за счет направленности вентиляционных каналов, центробежная сила эффективнее прогоняет воздух от центра к периферии диска. Еще одно преимущество составных дисков в том, что их конструкция позволяет менять только кольца, тем самым, в дальнейшем, значительно снижая их стоимость. При этом стоит помнить, что ступицы не вечны, их тоже нужно менять, ориентируясь по степени износа.

Несомненно, то, что сплошные не вентилируемые тормозные диски – это прошлый век, устаревшая технология, которая почти не применяется на современных машинах. Как исключение – установка подобных дисков на задние тормоза недорогих и маломощных машин. На сегодняшний день, эта технология усовершенствованна за счет перфорации, т.е. нанесения отверстий на плоскость диска, что позволяет лучше охлаждать его и выводить продукты износа пары диск-колодка. Еще один способ – это слотирование, т.е. нанесение неглубоких изогнутых, или прямых насечек на поверхность диска, идущих от центра к периферии. Кстати, слоты, как и перфорацию, применяют и на более дорогих видах дисков.

Поскольку все типы и виды дисков отличаются не только по рабочим характеристикам, но имеют существенную разницу в цене, целесообразно будет рассматривать их практическое применение в зависимости от стиля/манеры вождения. Проще говоря – износоустойчивость, надежность тормозного диска напрямую зависит не только от материала и технологии его производства, но и от интенсивности нагрузок.