13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Тормозная жидкость
Главная

Тормозная жидкость — часть гидравлической тормозной системы, т.е. — рабочее тело, передающее давление от главного тормозного цилиндра на колесные. А поскольку жидкости практически несжимаемы, то это давление будет передаваться по жидкости, и по истечении сравнительно малого времени, будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. Но тормозная жидкость эксплуатируется в разных условиях (влияние температуры, влаги), а поэтому должна иметь определенные свойства.

Качество тормозной жидкости оценивается по следующим параметрам и характеристикам:

Температура кипения тормозной жидкости.
Вязкостно-температурные свойства и их стабильность.
Антикоррозионные и смазывающие свойства.
Совместимость с резиновыми деталями.

Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 40°С. (стоящий автомобиль в сильный мороз) до + 220°С при движении по гоночным трассам.

Воздействие низких температур на тормозную жидкость определяет ее вязкость. Эта величина особенно важна, если автомобиль эксплуатируется в холодных регионах. И, именно поэтому, автопроизводители для северных рынков используют DOT-3.

Что же произойдет при закипании тормозной жидкости? Пузырьки пара вытесняют часть жидкости в расширительный бачок. В системе остается жидкость, перемешанная с паром. И если сама жидкость несжимаемая, то мельчайшие пузырьки пара сжимаются хорошо. Теперь передаваемое давление с педали в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков. Для водителя это будет выглядеть так: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а эффективность работы тормозов резко ухудшится.

Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей от 3,5 – 4,5% влаги. Температура кипения «увлажненной» жидкости косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1 — 2 года ее работы в гидравлической системе тормозов автомобиля.

Основной недостаток используемых в автомобилестроении тормозных жидкостей – их гигроскопичность (влагопоглощение). Всего за один год тормозная жидкость, в гидравлической системе, набирает 2 — 3% воды и, в результате, ее температура кипения снижается на 30° — 40°С. За второй год эксплуатации автомобиля, процентное соотношение влаги в тормозной жидкости увеличивается до 5 — 6%, и температура кипения падает еще на 40° — 50°С. А это, уже критично для тормозной системы любого автомобиля. Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок. Поэтому, на сегодняшний день, фактически все автопроизводители рекомендуют обязательную замену тормозной жидкости один раз в 2 года или через 40 – 50 тыс. км.

В основе большинства современных тормозных жидкостей находятся гликолевые спирты, различные эфиры и низкомолекулярные полимеры. Эти жидкости имеют несколько основных стандартов: европейские — SAE J1703/1704, ISO(DIN) 4925, американские — FMVSS 116, DOT (Departament of Transportation), и японский — JIS K2233 (Japan Industrial Standards). В настоящее время производители тормозных жидкостей в документах и на упаковке, как правило, указывают соответствие нормам — DOT.

В тормозных системах легковых автомобилей, в зависимости от их конструкции и года выпуска, применяются жидкости, соответствующие требованиям DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1 Стандарт DOT-5 фактически не используется в автомобилях, это единственная тормозная жидкость, которая имеет силиконовую основу и которую нельзя смешивать с другими. Стандарту DOT-5.1 отвечают современные тормозные жидкости с повышенной температурой кипения, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей.

Тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 (на гликолевой основе) — взаимозаменяемы.