13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Главная

В момент торможения автомобиля, в тормозных цилиндрах, температура тормозной жидкости может достигать достаточно высоких значений, особенно это актуально для скоростных и спортивных авто. При повышение температуры тормозной жидкости, она может закипеть, что непременно приведен к образованию в системе паровых пробок, что равносильно наличию воздуха в системе. Закипание тормозной жидкости приодит к практически полному отказу тормозов, что представляет опасность.

Основная причина закипания тормозной жидкости кроется в ее свойствах и основных эксплуатационных характеристиках. Прежде всего это:

  1. Рабочий температурный диапазон. Тормозная жидкость одинаково эффективно должна работать при низких температурах в условиях крайнего севера и в жарком климате.
  2. Температура кипения чистой тормозной жидкости, а так же эксплуатируемой жидкости с примесями водяных паров. Разница в значениях не должна превышать 4-6%.
  3. При изменение температуры окружающей среды, вязкость тормозной жидкости не должна превышать определенных значений.
  4. Жидкость не должна оказывать агрессивного воздействия на резиновые и пластиковые детали, а так же различные их модификации.
  5. Тормозная жидкость должна иметь хороший смазывающий эффект и антикоррозионную стойкость, то есть защищать тормозную систему от окисления.

Современные технологии производства тормозной жидкости достаточно совершенны и довели практически все эксплуатационные характеристики до максимальных значений, однако до сих пор единственной проблемой с которой трудно справится остается такое свойство, как гидроскопичность жидкости. Гидроскопичность материала – это способность материала впитывать в себя влагу. В среднем за один год эксплуатации, даже в хорошо герметезированной системе, тормозная жидкость впитывает в себя до 3-6% влаги, что понижает ее температуру кипения до 50В°. Независимо от пробега, осуществлять замену жидкости рекомендуется один раз в два года.

Существует два основных стандарта маркировки тормозной жидкости – DOT и SAEJ1703. Чаще всего на практике используется стандарт DOT (Departament of Transportation). Для легкового автотранспорта оптимальный вариант использования тормозной жидкости стандарта DOT-3; DOT-4; DOT-5. DOT-5 применяется в скоростных автомобилях.