13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Случаи применения электронной системы торможения
Главная

Рассмотрим один типичный дорожный случай. Автомобилист входит в поворот с постоянным радиусом, не рассчитав при этом скорость. В таком случае ему просто необходимо отпустить газ и, попытаться, работая рулевым колесом, описать дугу на своей полосе движения либо же задействовать систему торможения с вероятностью потерять курсовую устойчивость и уйти с трассы. Итак, заходим в поворот с наиболее возможной скоростью, и, самое главное, стараемся выйти из него. На трассе мокрый асфальт, поворот с радиусом 35 метров, автомобилист работает только рулевым колесом. Показания на спидометре — 67 км за 60 мин. Та же ситуация, но с затормаживанием без системы торможения — 69 км за 60 мин. Быстрее ехать — или снесет с дороги, или, если колеса заблокированы, вообще поведет по прямой, а не по дуговой траектории. Быть может, еще и завертит. Теперь с системой торможения — 79 км за 60 мин. Заметно преимущество!

На льду увеличиваем радиус поворота автомобиля до 50 метров. В результате без использования тормозов допустимая скорость 61 км. за 60 мин, с тормозами — 69 км. за 60 мин., с тормозами и системой торможения — 75 км. за 60 мин. Преимущества системы торможения очевидны, хотя не особо значительны, по сравнению с трассами с мокрым асфальтом. И все же, при наличии большого количества преимуществ и почти полном отсутствии недостатков, возникает вопрос, почему опытные автомобилисты ее недолюбливают? Все знают, что подготовленный автомобилист применяет тормоз и акселератор не только при разгоне и торможении, но и при управлением машиной, причем перечень специальных приемов у водителей весьма широк. Если рассмотреть электронику, то основным принципом работы системы торможения, является противодействие блокировке колес. Но бывают такие случаи, когда блокировка наоборот выгодна.

Представим себе, что неожиданно произошел занос — и машину разворачивает посреди трассы. Если ничего не сделать, через какой-то момент колеса смогут восстановить сцепление и потянут машину с дороги. Кратковременное блокирование колес погасит интенсивность вращения, а длительное — заставит машину вращаться, сохраняя первоначальную треэкторию движения. Проще говоря, автомобиль с блокированными колесами будет крутиться вокруг оси вращения, но передвигаться прямо и не уйдет с трассы.