13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Следим за тормозной системой
Главная

Тормозная система – важнейшая система автомобиля. Именно она отвечает за безопасность автомобиля, водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому столь важно следить за её исправностью и вовремя устранять все неполадки.

Рассмотрим основные признаки дефектной тормозной системы, которые проявляются при торможении:

проваливается или пружинит педаль тормоза;
педаль тормоза имеет слишком свободный или жёсткий ход ;
посторонние звуки (стуки, скрипы);
может наблюдаться пульсация тормозной педали;
процесс торможения становится трудноуправляемым, а сам автомобиль может уводить в сторону;
неравномерно изнашиваются тормозные колодки;
снижается эффективность ручного тормоза;
при снижении эффективности торможения происходит одновременная пульсация тормозов.

Профилактика отказов тормозной системы проста:

постоянно проверяйте величину свободного и рабочего хода тормозной педали. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали тормоза, а также зазор между барабаном и тормозными колодками;
не допускайте снижения уровня тормозной жидкости в бачке. Полностью тормозная жидкость должна заменяться раз в 3-4 года;
не допускайте подтёков тормозной жидкости в тормозной системе (бачок, цилиндр, трубопроводы, колёса);
сама тормозная жидкость должна быть только той марки, которая указана в документации на автомобиль;
проверяйте равномерность износа тормозных колодок и толщину тормозных накладок (она должна быть ≥1 мм). Для этого достаточно снять одно колесо и проверить равномерность износа колодок на нём. Не забывайте проверять надёжность крепления главного тормозного цилиндра;
проверяйте синхронность тормозов на обоих колёсах.

Как сделать прокачку тормозов.

Некоторые неисправности тормозной системы можно исправить самостоятельно, и мы сейчас расскажем, как это сделать.

В случае заклинивания поршней надо менять тормозную жидкость или цилиндры (если поршень заклинило несильно, направьте поршень в цилиндр монтировкой или подложите под него кусок резины и нажмите на тормоз). Прокачкой педали тормоза добейтесь легкого хода поршня в цилиндре. Возможно, в тормозной жидкости скопился воздух. Для его удаления доливаем тормозную жидкость в главный цилиндр, отвинчиваем пробку перепускного клапана 2-го тормозного цилиндра на 1-м колесе, а вместо неё завинчиваем штуцер с тонким резиновым шлангом 0,5 м. Другим концом опускаем шланг в стеклянную банку. Тормозная жидкость начинает стекать в эту банку вместе с воздушными пузырьками.

Когда воздушных пузырьков видно не будет нужно прочно завернуть перепускной клапан и одновременно нажимать на педаль тормоза. Отворачиваем штуцер и завинчиваем на место пробку. Прокачку тормозной системы надо начинать с заднего колеса, наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра (если на колесе два тормозных цилиндра, то начинать прокачку надо с нижнего). После указанных процедур надо долить в бачок тормозную жидкость. В случае, когда поршень в цилиндре заклинило слишком сильно, обратитесь в автосервис.