13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Ручной тормоз
Главная

«Снимись с ручника!» Вам знакома такая команда? В мире, далеком от автомобилей, она обозначает – думай быстрей, шевели мозгами. А что эта команда значит для нас, автомобилистов? Ручник, или ручной тормоз, в соответствии с Правилами Дорожного Движения называется стояночный тормоз. Следовательно, и нужен он для стоянки.

Особенно пригодиться он может, если вам нужно припарковаться на площадке с уклоном, где машина легко может покатиться вниз без всякого вашего участия. А зачем нам сбежавшая машина?

Поэтому часто инструктора в автошколе учат парковаться, включив нейтральную передачу и затянув ручник. Но водители с опытом предпочитают ставить машину на пониженную передачу, не затягивая стояночный тормоз. Для небольших уклонов этой меры более чем достаточно. Конечно, можно и совместить передачу с ручником, но у такого варианта есть свои минусы. Всегда нужно помнить, что если вы паркуетесь зимой и покидаете машину надолго, например, на ночь, морозцем может прихватить попавшую в тормозные механизмы воду так, что утром вы не сможете тронуться с места.

Если вы пользуетесь ручником для парковки регулярно, натяжение троса от частого использования может ослабнуть, поэтому необходимо проверять степень его натяжения не раз в год, готовя машину к техосмотру, а хотя бы раз в месяц. Лучше всего каждую неделю проверять его работоспособность. Это делается так: натянув ручник до максимального положения, вы должны попробовать раскачать колеса. Если они не поддаются и стоят на месте, как приклеенные, трос в порядке. Если нет – пора к мастеру.

Конечно, не пройдет незамеченным для троса и если вы вдруг пару раз случайно тронетесь с места, позабыв снять машину с ручника.

А ведь ручник – это очень полезная в автомобиле вещь, которая может облегчить вам жизнь не только на стоянке. Например, вы завели машину, оставили ее прогреваться, взяли щеточку и пошли обмахивать снег или чистить зеркала и стекла. Чтобы машина, разогревшись, не тронулась с места, и вам не пришлось судорожно открывать дверь, впрыгивать в салон и жать на тормоз, лучше поставить ее на ручник, и спокойно приводить машину в порядок.

Лучше оставить машину на ручнике, если вам нужно выскочить из машины, чтобы быстренько забежать в магазин, купить кое-что по мелочи. История тому примеров много знает, когда выйдя из магазина, незадачливый автовладелец обнаруживает машину в кювете. А зачем нам лишние неприятности? Правильно, незачем.

Если вы стоите в пробке или на длинном светофоре, то держать ногой тормоз довольно утомительно, особенно если обувь на каблуке – предательская дрожь в икрах может очень поспособствовать общей нервозности. Кроме того, это не особенно полезно и для тормозной системы автомобиля. Давайте беречь свое имущество, собственные нервы и нервы окружающих. Мало того, что вы не перетрудите ножки, так и шансов откатиться назад у вашей машины просто не останется, если вы поставите ее на ручник. И главное, что можно совершенно спокойно открывать бардачок или сумочку, припудривать носик, смотреть по сторонам, менять диск в магнитоле, писать смску любимому, вытереть нос или дать бутылку с соком малышу на заднем сидении.

Кроме этих повседневных случаев использования ручника, существуют еще и более экстремальные. К сожалению, случается, что даже у самой надежной машины отказывают тормоза. В таких случаях главное не впадать в панику, не зажмуриваться и не отпускать руль. Нужно снизить передачу (конечно, это стресс для коробки передач и мотора, но все-таки меньший, чем встреча с бетонным забором), а затем вытянуть ручник. Полностью остановиться вы не сможете, но, по крайней мере, эти меры помогут вам сбросить скорость – а это уже хорошо. При этом нужно помнить, что на большей части автомобилей, особенно на внедорожниках, ручник действует не на колеса, а на трансмиссию, и хотя машина, конечно, притормозит, но пострадает и, увы, придется везти голубушку в ремонт.