13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Притирка колодок
Главная

Установив новую колодку мы пренебрегаем её притиркой и... часто совершаем ошибку. Качественная колодка, выпускаемая на вторичный рынок, рассчитана на работу с бывшим в употреблении диском. Бывший в употреблении диск изношен неравномерно. Борозды, образующиеся в следствии использования низкокачественных колодок или времени, накладываются на особенности работы суппорта, который прикладывает усилие на колодку неравномерно. В результате поверхность вашего диска - не зеркальная, а имеет борозды и углы износа.

Полимерная матрица, которая как клей связывает компоненты колодки воедино окончательно отвердевает под действием высоких температур. Подразумевается, что в первые 80 км колодка примет форму изношенного диска и окончательно отвердеет. Если же приложить к новой колодке высокую температуру сразу, то матрица колодки не только отвердеет не приняв формы, но и полимеризуется неравномерно по глубине фрикционной пластины. В результате ваша система может начать скрипеть, неэффективно тормозить или изнашивать диск. Это происходит в следствии того, что материал колодки не принял форму диска, отвердел и теперь при торможении касается диска не всей поверхностью колодки, а только её частями. Этот процесс проходит на микро-уровне.

Избежать повреждения колодки и значительно продлить время службы диска можно соблюдая элементарные правила:

не нагревайте новую колодку длительным торможением. Например, резкая остановка до 0 с 200 км на новой колодке неминуемо приведет к полимеризации матрицы в то время как колодка ещё не приняла топологии вашего диска
первые 80Км, торможения должны быть кратковременными и не сильными, лучше тормозить несколько раз чем одним затяжным торможением. Все сводится к температуре, колодка должна принимать форму диска и отвердевать одновременно, этот процесс не проходит мгновенно, лучше всего колодка принимает форму и полимеризуется во время кратковременных не сильных торможений

Как навсегда испортить органическую колодку и повредить тормозному диску:

провести 1-2 резких торможений "в пол" с 200Км/ч до 0 на новой колодке (многие любят проверить сразу - как эта новая колодка тормозит). Вы почувствуете характерный, сильный запах связующего полимера, после того как колодка остынет - вы будете в течение всего срока эксплуатации колодки повреждать тормозной диск, который у автомобилей исполнен из мягкого металла - чугуна

Перегретая колодка

На фотографии изображена перегретая колодка, верхняя часть колодки превратилась в глазурь. Приложенные температуры привели к быстрому отвердеванию матрицы, микротрещины внутри фрикционной пластины привели с потери прочности структуры и к сколам.

Большинство производителей снабжает инструкциями по притирке органические колодки, но, было замечено, что как правило, инструкции не читаются. Поэтому, было произведено исследование того как средний автовладелец используют тормоза и под средние температурные режимы в которых средний автовладелец использует колодку были подобраны полимеры. Идея в том - чтобы колодка притерлась "сама по себе". Не смотря на то, что для большинства автомобилистов такой подход работает, стиль вашего пилотирования автомобиля в первые 80 КМ жизни колодки, во много определяет дальнейшую её судьбу и судьбу вашего тормозного диска.