13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Главная

Главное правило эксплуатации тормозной системы - уход и аккуратность. Тормозную жидкость надо обязательно менять, а также контролировать состояние тормозных колодок, шлангов, дисков при каждом удобном случае. Нельзя закрывать глаза (вернее, уши), если тормоза начали неприятно скрипеть и скрежетать - себе дороже выйдет! Современный автомобиль должен замедляться бесшумно и уверенно. Кроме того, при износе тормозных колодок поршни сильно выходят из тормозных цилиндров, что может привести к их перекосу и подклиниванию колодок.

Усилие на тормозной педали должно быть стабильным и одинаковым. Если через какое-то время педаль стала «мягкой» либо, наоборот, «встала колом», нужно как минимум прокачать тормоза.
Бывает, что тормоза полностью отказывают из-за лопнувшего тормозного шланга. Чтобы избежать неприятностей с фатальными последствиями, достаточно всего лишь менять шланги раз в пять лет- старые, даже вполне работоспособные внешне, наверняка имеют множество усталостных микротрещин.

При замене тормозной жидкости необходимо прокачивать систему, чтобы удалить из нее воздух. Двухконтурную систему тормозов на большинстве автомобилей прокачивают по диагонали («заднее правое - левое переднее» и «заднее левое - правое переднее»), поскольку так соединены контуры. Для прокачки потребуется помощник и бутылочка с прозрачным шлангом, опущенным в тормозную жидкость. После того как помощник сделает 4-5 энергичных нажатий на тормозную педаль, необходимо открыть штуцер прокачки и «выпустить» воздух и немного жидкости. Прокачку прекращают, когда из системы выходит только жидкость, а педаль обрела обычную «жесткость».
При хорошем качестве деталей тормозной системы наибольшее влияние на ее долговечность оказывают стиль езды и степень использования тормозов. Опытный водитель старается как можно реже прибегать к помощи тормозной системы, активно пользуясь накатом, предугадывая дорожные ситуации и тормозя двигателем. Неопытный водитель, напротив, чрезмерно часто давит на педаль, что приводит к повышенному износу тормозов и дерганой езде. У таких водителей детали изнашиваются прямо на глазах.

Нужно также помнить, что хорошо разогретые тормоза теряют эффективность и тормозной путь неизбежно увеличивается. Повышенные требования к этому узлу предъявляются и летом, когда высокая температура воздуха дополнительно разогревает и без того раскаленные тормоза. Особенно опасна такая ситуация в большом городе, где водитель вынужден часто замедлять ход, а тормоза просто не успевают охладиться и потому работают все хуже и хуже… В этом случае нужно снижать скорость и ехать так, чтобы она совпадала с интенсивностью движения потока - тогда при некотором опыте и умении тормозить мотором можно использовать тормоза по минимуму.
То же можно сказать и о движении в горах - при грамотном выборе передачи главным «замедлителем» станет двигатель, а обычными тормозами можно только «помогать» ему, изредка корректируя ими скорость движения.
Отдельного внимания заслуживает стояночный тормоз (ручник). Желательно хотя бы изредка «передергивать» рычаг, дабы трос не заржавел. Ну и, конечно, ручник требует регулировки, чтобы надежная остановка машина достигалась при вытянутом на три-четыре щелчка рычаге, а не до упора.
Что касается современных автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами на всех колесах (спереди - вентилируемые, сзади - обычные), многоканальной АБС, электронным регулятором тормозных усилий и прочими сложными по конструкции устройствами, то залог их длительной и беспроблемной службы - аккуратность и тщательность. И в любом случае нужно помнить, что поведение машины на дороге зависит не только от типа, марки и диаметра тормозных дисков, но и от самого водителя.