13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Главная

1. Сильное биение или вибрация. Если вы чувствуете биение или вибрацию на только что установленных тормозных дисках, следует немедленно обратиться к механику. Он найдет причину неполадки, определит правильность установки дисков. При игнорировании этой проблемы детали тормозной системы быстро износятся и потребуется их полная замена. Причины биения/вибрации могут крыться в:

  • неправильной балансировке;
  • сильном износе шин;
  • сильном износе самой поверхности тормозного диска;
  • сильном износе подвески;
  • заклинивании тормозных цилиндров суппорта.

Механик проверяет правильность установки тормозного диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Если вибрация и биение возникают на небольших скоростях, то скорее всего причиной тому является изношенность тормозных дисков. В случае, если проблема появляется на скорости более 100 км/ч, она обусловлена перегревом тормозных дисков. В свою очередь, их перегрев может возникать из-за несоответствия фрикционного материала колодки, применяемой в этой машине или при использовании некачественного материала для заготовок производителем.

2. Из-за чего тормоза пылят? Как правило, при производстве тормозных колодок используется такой материал как асбест. Именно он и является основной причиной пылеобразования. Альтернативой таким колодкам могут служить колодки из стальных волокон или арамидные колодки. Последние являются наиболее прочным среди существующих на сегодняшний день вариантом. Если при производстве, помимо арамидных волокон будут использоваться в небольших объемах стальные волокна, то такие тормозные колодки при работе тоже будут выделять пыль, но в незначительных количествах.

3.  Температуры торможения. Как бы агрессивно вы не передвигались в городском потоке машин, температура между диском и колодкой вашего авто не поднимется выше 370 °С. Аналогичный показатель для спорткаров колеблется в рамках 480-650 °С, а если речь идет об автомобилях, принимающих участие в различного рода чемпионатах, температура может достигать 850 °С. При этом диски раскаляются до красного свечения. Если вам сильно хочется поставить своему «железному коню» гоночные колодки, не поддавайтесь желанию — эффективность гоночных колодок в обычном авто чрезвычайно мала, т.к. они нуждаются в разогреве. Чтобы они нормально функционировали, им нужно разогреться до 150 °С. Кроме того, они совсем не подходят для торможения в городских условиях. Чем интенсивнее вы их задействуете, тем лучше становится их работа (эффект прогрессирующего торможения).

4. Выгорание (тормозная линька). В составе любой тормозной колодки содержится небольшое количество органики – смолы, превращающей фрикционный материал в общую массу. При определенной температуре она превращается в газ, что приводит к аквапланированию колодки на газовой пленке. Этот процесс называется «линька» тормозов. Дешевые, некачественные тормозные колодки «линяют» независимо от температуры торможения по нескольку раз за эксплуатационный период.