13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз
изготовление рти

Определение износа тормозных колодок
Главная

Как известно, торможение колес автомобиля осуществляется при помощи трения. Одной из важнейших составляющих тормозной системы, несомненно, являются тормозные колодки, представляющие собой фрикционные накладки, останавливающие вращение колес путем прижимания к тормозному диску.

Тормозные колодки периодически следует менять, причем данная периодичность зависит не только от марки автомобиля, но еще и от стиля езды автомобилиста. Если в среднем рекомендуется менять колодки каждые 10 тысяч километров пробега, то при спокойной езде они могут прослужить и до 20 тысяч, а у любителей драйва они не продержаться и 6 тысяч. Другими факторами, влияющими на продолжительность срока эксплуатации тормозных колодок, являются качество тормозных элементов, резкость перепада температур и некоторые другие факторы.

Как же определить, что тормозные колодки нуждаются в замене? Опытные автолюбители ориентируются на следующие показатели:

Тормозя, вы ощущаете биение.

Когда срок службы колодок подходит к концу, их истирание происходит неравномерно. В некоторых местах появляются трещины и, возможно, сколы, из-за чего при торможении и возникает шум и биение. Впрочем, износ тормозного диска также может вызвать такой эффект.
Не нормальная работа тормозной системы.

Торможение происходит слишком резко, значит, износилась фрикционная накладка, вследствие чего происходит интенсивное трение металла о металл. Или наоборот, торможение не слишком интенсивное, что также свидетельствует об износе колодок.
Колесные диски покрыты тормозной пылью с вкраплениями металлической стружки.

Иногда износ колодок не ощущается столь явно. Если заявленный производителем срок службы колодок подходит к концу, загляните под колпак колеса. Темный налет говорит о том, что накладка колодки еще в хорошем состоянии. Металлические вкрапления в налете – это явные признаки того, что накладка полностью стерта, следовательно, колодка царапает диск. Срочно произведите замену колодок. Если же у вас легкосплавные диски и вентилируемые тормоза, то, увы, данный способ вам не подойдет.

Дабы избежать возникновения серьезных неполадок, рекомендуем все же периодически посещать СТО, где специалист оценит состояние не только колодок, но и шлангов тормозной системы, барабанов и тормозные диски, а также устранит незначительные огрехи.