13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Когда нужно выполнять торможение двигателем
Главная

Есть одна прописная истина, которой просто обязаны руководствоваться все водители: каждое действие должно определяться той ситуацией, которая сложилась на дороге в конкретный момент.

Вот и торможение двигателем, вокруг которого разгораются нешуточные споры и массовые дискуссии, следует осуществлять лишь в конкретных дорожных ситуациях.

Водитель, когда слышит словосочетание «торможение двигателем», сразу думает о том, что в этом случае тормозить приходится сперва бампером, затем капотом, потом радиатором и лишь после этого двигателем. Понятно, что это всего лишь шутка и к тому же не очень удачная, потому как все вышеописанное является очередностью, которая соблюдается при контактном торможении. А до этого ситуацию лучше, естественно, не доводить.

Торможение двигателем может понадобиться в те моменты, когда пропадают тормоза, и все, чтобы водитель не предпринимал, не дает желаемого результата. А когда у автомобиля пропадают тормоза, то он автоматически из любимого транспортного средства переходит в разряд источников повышенной опасности и может не посмотреть на то, что вы его хозяин, и взбрыкнуть так, что вам запомнится это, как минимум, навсегда.

В том случае, если пропали тормоза, водитель должен замедлить ход автомобиля с помощью двигателя. Если нагрузки на правильно отрегулированный двигатель минимальны, то он будет работать на холостом ходу. Автомобиль набирает скорость благодаря тому, что коленчатый вал начинает вращаться чаще. Для того чтобы замедлить автомобиль, нужно всего лишь убрать ногу с педали газа на включенной передаче. Это и есть торможение двигателем.

На высокой скорости довольно непросто замедлить автомобиль при помощи торможения двигателем, оставаясь на включенной передаче. В этом случае для замедления транспортного средства нужно переключать передачи по нисходящей – от высокой до пониженной. Проще всего максимально снизить скорость автомобиля тогда, когда рычаг переключения передач находится в положении «первая».

Warning!
Если вы вздумаете с четвертой сразу же переключиться на первую, то лучше откажитесь от этой затеи – очень велика вероятность того, что автомобиль уйдет в занос, его развернет на дороге и даже выбросит на «встречку» под колеса уверенно разрезающего пространство своей многотонной тушей «КамАЗа». Понижайте передачу постепенно, а потом, доведя скорость до минимума, дотормаживайте стояночным тормозом.

Как мы уже говорили, вопрос торможения двигателем зачастую вызывает нешуточные споры, потому у этого метода есть как свои приверженцы, так и ярые противники. Рассмотрим основные преимущества и недостатки торможения с помощью двигателя.

Плюсы:

-Профилактика работы тормозной системы;

-В случае неисправности тормозных колодок или при отсутствии тормозной жидкости торможение двигателем дает возможность сравнительно быстро остановить автомобиль;

-Позволяет эффективно маневрировать в том случае, если коэффициент сцепления колес с дорожным полотном оставляет желать лучшего;

-Повышается устойчивость к заносу.

Минусы:

-Если маневр выполнен неправильно, вероятность заноса повышается;

-Повышается нагрузка на двигатель;

-Увеличивается уровень потребления масла;

-Отсутствует реакция стоп-сигналов.

Бывают ситуации, когда тормоза отказывают на затяжном спуске, который сам по себе является отрезком пути повышенной опасности. В этом случае можно использовать комбинацию торможения двигателем и… контактного торможения. Вы можете подать сигнал впереди идущему транспортному средству притормозить и упереться ему в бампер. Данный способ однозначно предпочтительнее дорожно-транспортного происшествия с последствиями, предсказать которые невозможно ни при каких обстоятельствах.