13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Керамические тормозные колодки
Главная

Еще более четверти века назад была освоена, и получила широкое распространение технология производства тормозных колодок на основе асбеста. Асбест в основе колодок был выбран не случайно, действительно, этот компонент не боялся высокой температуры, а вкупе с металлом способствовал высокому коэффициенту трения, что является одним из основных требований к материалу колодок. Но, к сожалению, только спустя некоторое время исследования показали, что асбест, мягко говоря – довольно не безвреден для нашего здоровья! Вся беда в том, что асбестовая пыль, которая неизбежно образуется при трении – оседает в легких человека и весьма плохо оттуда выводится. Как не трудно догадаться, последствия этого – самые печальные.

Исходя из этого, асбестовая технология была запрещена в США и Европе, а затем и в других странах. В конце 90-х годов разработчикам пришлось заняться поисками достойных альтернатив.

Первой предложила выход из создавшейся ситуации компания Akebono, которая впервые представила тормозные колодки, произведенные на основе керамики. Новшество произвело фурор в сфере изготовления тормозных колодок. Новые изделия демонстрировали отличные показатели – снизился шум, вибрации, коэффициент трения оставался постоянным в широком диапазоне температур. Кроме того, замена железосодержащих сплавов на медные позволила сделать колодки очень «бережливыми» к диску.

К сожалению, даже на сегодняшний день, немногим производителям удалось представить на рынок действительно качественную керамику. Можно назвать Hawk, Akebono, EBC, Power Stop, Brakes и еще несколько имен. Проблема в том, что до сих пор не существует четкого определения о составе керамической тормозной колодки, то есть не регламентируется, сколько и какого компонента она должна содержать. Это обстоятельство позволяет некоторым, в основном азиатским малоизвестным производителям вполне законно писать на упаковке довольно посредственных колодок «Ceramic pads».

Действительно качественной керамической тормозной колодке присущи следующие свойства:

• Широкий диапазон температур, при котором они сохраняют высокий коэффициент трения. Обычно это диапазон от 0 до 600 С.
• Керамические колодки практически не пылят.
• Керамические колодки ввиду малого содержания железа в своем составе лишены скрипов;
• Еще одно из важных достоинств керамических колодок – значительно меньшее (по сравнению с железосодержащими составами) абразивное воздействие на диски колес. Соответственно с такими колодками диски живут намного дольше.

Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь при выборе керамических тормозных колодок? Уж так сложилось, что наиболее результативные разработки в этой области принадлежат американцам. На сегодняшний день они создали две подкатегории керамических колодок – уличную керамику и трековую, или спортивную. Уличная керамика имеет все основные свойства, присущие керамической колодке, не нуждается в прогреве и очень «бережливы» к дискам. Трековые колодки наоборот, как правило, требует прогрева, и довольно агрессивны к тормозным дискам. Из наиболее известных производителей керамических колодок в уличной подкатегории можно выделить бренды Hawk Ceramic, Power Stop Z16, EBC red stuff.