13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Главная

Тормозной диск важным элементом тормозной системы. Автомобильные диски, рассчитанные на использование с плавающим ротором отливаются по форме из чугуна и затем фрезеруются на станках. Мотоциклетные диски вырезаются с помощью лазера из стали, подвергаются термической обработке и цементированию. Ротор, стандартного автомобильного диска - много мягче мотоциклетного.

Стандартный автомобильный тормозной диск

Отлит из чугуна с дополнительной фрезерной обработкой. Бывают вентилируемые и не вентилируемые стандартные диски. Ротор вентилируемого диска состоит из двух дисков соединенных переборками. При движении автомобиля воздух свободно проникает между дисками охлаждая их. Конструкция переборок создает принудительное охлаждение суппортам автомобилей.

При покупке диска крайне трудно определить его качество. Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественного диска - точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска - конструкция и толщина переборок. После начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве. Обращайте внимание:

биения во время торможения - признак неверной установки или некачественного диска
биения во время езды - признак неточного исполнения диска (нарушена симметрия)
маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений - признак использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью
повышенный износ диска - свидетельствует об использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки
появление биений после торможений средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна - в нем отсутствуют необходимые присадки

Стандартный автомобильный спортивный тормозной диск

Отличается от стандартного диска плотностью сплава чугуна и наличием насечек. Насечки отводят продукты горения, образующиеся на поверхности диска при агрессивных торможениях, а так же очищают поверхность колодки от шлаков. Все спортивные диски - вентилируемые, бывает, что диски перфорируют, но, в случае чугуна, перфорация спортивных дисков ведет к потери прочности, и многие гонщики предпочитают использовать диски только с насечками. Перфорация помогает дискам охлаждаться и отводит газы с поверхности колодки.

Так же как и в случае стандартного диска подделку, не имея перед глазами оригинала - трудно распознать. Обращайте внимание:

биения во время торможения - признак неверной установки или некачественного диска
биения во время езды - признак неточного исполнения диска (нарушена симметрия)
маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений - признак использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью
повышенный износ диска - свидетельствует об использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки
появление биений после торможений средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна - в нем отсутствуют необходимые присадки

Использование композитных металлизированных колодок на чугунных автомобильных роторах - приводит к их быстрому износу.