13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Главная

Приобретая тормозные ко­лодки, следует обратить внимание на внешний вид упаковки и самого изделия. Не­качественная полиграфия - пер­вый признак контрафакта. Хо­рошие колодки, как правило, укомплектованы паспортом и ин­струкцией с описанием процес­са замены колодок. На упаковку наносится маркировка по катало­гу, указываются адрес и данные производителя.
Что касается внешнего вида тормозной накладки, то на ней должно стоять заводское клеймо, сделанное либо кра­ской, либо методом тис­нения. Рабочая поверхность, как правило, должна иметь одно­родный серый или черный цвет и иметь включения цветного ме­талла, равномерно расположен­ные по всей поверхности. На тор­мозных накладках для передних тормозов во фрикционную смесь добавляется специальная струж­ка из цветного металла, обеспе­чивающая дополнительный теплоотвод при интенсивном тор­можении, при движении на горных дорогах.
Допустимые сколы по кра­ям накладки могут составлять не более 1% площади. Надо обра­щать внимание на посторонние включения на рабочей поверхности накладок. Если имеются неизмельченные частицы, материалы, явно не предусмонные рецептурой, то скорее всего такие колодки будут не­надежны в работе и их лучше не покупать. Могут иметь место единичные выпуклости или углубления материала, допускаются небольшие следы краски, появившей­ся после покраски колодки. Трещинки на накладке должны быть не глубже 1,5 мм и длиной не более 30 мм, а если трещина идет через угол накладки, то ее длина не мо­жет превышать 10 мм.
Рабочая поверхность ко­лодки не должна казаться мяг­кой при ощупывании. Мягкая колодка свидетельствует о том, что технологический про­цесс изготовления нарушен. Не допускается эксплуатация коло­док, если фрикционный материал имеет даже микроскопический зазор между опорной пластиной: накладку при торможении может легко сорвать с основы.
Сами колодки должны быть ровно покрашены порошковой краской, а еще лучше, если выпол­нено защитное гальваническое покрытие. На покрытие обычно наносятся логотип производителя и фрикционный состав.
При изготовлении тормозных колодок завершающей операци­ей является шлифовка поверх­ности фрикционной накладки. У заводской, оригинальной колод­ки следы шлифовки чаще всего имеют эллипсоидную форму, а в «поддельных» изделиях, как пра­вило, в виде прямых линий.
Есть мнение, что скрип, воз­никающий при торможении, свидетельствует о плохом ка­честве фрикционной наклад­ки. Но причины и природу скри­па установить пока не удается. Многие производители устанав­ливают на обратную сторону ко­лодки дополнительный тонкий лист, предназначенный для гаше­ния высокочастотных колебаний, являющихся возможной причи­ной возникающего звука.
Качественные заводские ко­лодки имеют достаточно боль­шой эксплуатационный ресурс, а также выгодно отличаются от ку­старных понятным и эффектив­ным торможением при любом ре­жиме эксплуата­ции, при любой начальной ско­рости торможе­ния, а главное, эти свойства не меняются в процессе эксплуатации. Кроме того, «правильные» колод­ки будут не только долго и надеж­но выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или ба­рабан целым и невредимым дол­гие годы. Кустарные изделия же в два счета испортят тормозной диск или барабан, проделав в нем глубокие канавки.