13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Как тормозит твой автомобиль?
Главная

Общеизвестно, что гидравлическая передача обеспечивает наилучшие результаты в отношении времени реагирования, времени схватывания тормозов, равномерной передачи усилия и при этом чувствительного привода.

Одновременное торможение на всех (тормозных) колесах основано на законе Паскаля: «Давление, оказываемое на закрытую жидкость, передается жидкостью одинаково во всех направлениях».

Гидравлическое давление наращивается в главном тормозном цилиндре нажатием педали тормоза и воздействует (в закрытой системе) на колесные цилиндры или поршни седла тормоза. Таким образом воздействующее на поршни седла тормоза давление создает зажимное усилие, с которым тормозные накладки одновременно прижимаются к тормозному диску.

Обычная тормозная система

В обычных тормозных системах процесс торможения инициируется исключительно нажатием на педаль тормоза. В главном тормозном цилиндре это усилие трансформируется в гидравлическое давление. При этом тормозная жидкость служит передаточной средой между главным тормозным цилиндром и колесными тормозными механизмами.

Электронная тормозная система

Антиблокировочная система (ABS): первая электронная тормозная система появилась в конце семидесятых годов. Назначение системы ABS заключается в предотвращении блокирования колес при экстренном торможении, что обеспечивает управляемость автомобиля.

Аналогично обычным тормозным системам на ABS также существует механически-гидравлическая связь педали тормоза с колесными тормозными механизмами.

В системе ABS дополнительно используется гидравлический агрегат с электронным управлением магнитными клапанами. Эти клапаны предназначены для выборочного ограничения тормозного давления при значительном проскальзывании шины, чтобы предотвратить блокировку.

Система ABS постоянно совершенствуется и в настоящее время является серийным оборудованием практически на всех автомобилях.

Электрогидравлический тормоз SBC

SBC (Sensotronic Brake Control) представляет собой новое поколение тормозных систем. Система SBC осуществляет электронный контроль за ходом педали посредством сенсоров и обрабатывает данные в блоке управления. В связи с этим появилось понятие «тормоз по проводу». Через магнитные клапаны гидравлический агрегат индивидуально управляет тормозным давлением каждого колесного тормоза в зависимости от дорожной ситуации. При этом в качестве гидравлической передаточной среды используется тормозная жидкость.

В отличие от обычной тормозной системы с ABS, в этой конструкции механико-гидравлическое соединение между педалью тормоза и колесным тормозным механизмом существует только при отказе электроники. При этом требуется усиленное нажатие на педаль тормоза.

Электромеханический тормоз EMB

Эта тормозная система работает не по принципу гидростатики, а по электромеханическому принципу, т.е. без тормозной жидкости. При этом мощные сервомоторы способствуют сжатию колесного тормозного механизма и обеспечивают торможение автомобиля. В этой системе соединение между педалью тормоза и колесным тормозным механизмом полностью электронное.

Электронные системы с элементами торможения

Дальнейшее развитие системы ABS привело к созданию системы ASR (противобуксовочная система). Система предотвращает пробуксовку колес при ускорении (в т.ч. на разнородном дорожном полотне) между колесными тормозными механизмами с левой и правой стороны. Это способствует улучшению динамики. Система ASR не является тормозной системой в прямом смысле. Тем не менее она вмешивается в работу тормозной системы при тенденции колеса к пробуксовке.

Еще одной системой улучшения динамики является ESP (электронная противозаносная система), предотвращающая занос автомобиля в допустимых законами физики пределах. Эта система также вмешивается в работу тормоза для стабилизации автомобиля.