13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Как работают дисковые тормоза
Главная

Дисковые тормоза являются частью тормозной системы транспортного средства. Именно благодаря ним автомобиль и останавливается.

Большинство современных автомобилей отличаются от своих предшественников тем, что дисковые тормоза у них находятся на двух передних колёсах. Однако встречаются автомобили с дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах. Дисковые тормоза бывают разных типов.

Однопоршневый плавающий суппорт относится к самым распространённым типам тормозов. Можно провести аналогию дискового тормоза автомобиля с системой торможения велосипеда. Суппорт, установленный на велосипеде, прижимает к колесу тормозные колодки. При этом происходит сжатие не самих колёс. Происходит воздействие гидравлическим путём, не задевая кабеля. Таким образом, сжимается ротор. Замедление хода диска происходит из-за трения диска и колодок. Автомобиль во время движения обладает определённым запасом энергии. Это кинетическая энергия, которую необходимо устранить для того, чтобы машина остановилась. Когда водитель останавливает автомобиль, функция тормозов состоит в переработки кинетической энергии в тепловую. Это становится возможным в результате трения дисков о колодки. Происходит естественное нагревание элементов. Именно поэтому тормозные диски должны быть снабжены вентилированием. У таких тормозов есть лопасти, прогоняющие воздух через тормозную систему. В результате чего происходит охлаждение системы, что препятствует перегреву всех остальных элементов автомобиля. А перегрев автомобиля, как известно, может привести к возгоранию. И, хотя здесь вряд ли можно провести аналогию с такой системой, как пром ышленный холод, этого охлаждения вполне достаточно, чтобы избежать неприятностей.

Тормоза могут быть саморегулирующимися. Обычно, это однопоршневые дисковые тормоза. Суппорт при этом производит скольжение в разные стороны. Когда тормоз начинает работать, суппорт осуществляет движение к центру. При этом происходит постоянное касание колодки с ротором. Это происходит потому, что нет пружины для отталкивания их друг от друга. Колебания ротора могут отодвинуть от него колодки на некоторое расстояние. Поршни в тормозах имеют больший диаметр, чем поршни, находящиеся в главном цилиндре. Если бы этого не было, поршни «тонули» бы в цилиндре. Водителю пришлось бы в таком случае несколько раз нажимать на тормозную педаль. А это увеличило бы время торможения, что неизбежно может привести к аварии.

В автомобили более ранних моделей были установлены двух - или, реже, четырёх-поршневые суппорты. Но со временем их место заняли однопоршневые суппорты. Дело в том, что однопоршневые суппорты намного дешевле, и производители предпочли экономить. Но более низкая стоимость не влияет в данном случае на качество. Наоборот, такие суппорты оказались более надёжными и безопасными.

На тот случай, если дисковые тормоза внезапно откажут, существует система ручного тормоза. При помощи специального кабеля ручной тормоз приводится в действие. А на некоторых автомобилях установлен барабанный тормоз. Он обычно устанавливается на всех четырёх колёсах. Этот тормоз приводится в действие при помощи кабеля. Он используется только при аварийной тормозной системе.