13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Как определить износ тормозных дисков
Главная

Одними из самых незаменимых деталей автомобиля являются тормозные диски. И от владельца зависит то, каков будет их ресурс. А вот, как определить износ тормозных дисков, расскажет эта статья.

Служат тормозные диски с колодками в качестве основных составляющих тормозной системы. Они превращают энергию кинетическую в тепловую, в процессе замедления движения автомобиля и его остановки.

Для активизации теплового отвода, а значит, для повышения эффективности процесса торможения, применяют вентилируемые диски, или диски перфорированные.

Для усиления процесса охлаждения потоком воздуха используют колёсные диски с пропеллерной геометрией, воздуховоды, расположенные в кузове в нижней части, в тормозных механизмах на пыльниках, крыльевые жабры. Отверстия перфорации также способствуют удалению вредных продуктов изношенности фрикционных накладок из области трения.

Эффективно работать тормозная система начинает лишь после того, как тормозные колодки и диски приработались. Обкатываются они примерно за время пробега 500-1000 км. В этот период не следует резко тормозить, чтобы рабочие поверхности колодки и диска плавно притирались друг к другу.

Наиболее часто используемый материал для изготовления дисков — чугун. На спортивных моделях иногда стоят диски из угле-пластика (или карбона) и керамики.

Каким неисправностям подвержены тормозные диски, и по каким причинам?

В первую очередь, часто случается износ поверхности тормозных дисков, в результате трения диска и колодки. Быстрее изнашивается колодка. Стиль вождения оказывает прямое влияние на длительность процесса износа. Износ происходит быстрее, если на тормозных дисках стоят некачественные накладки. При частой езде по лужам, в сочетании с регулярными торможениями и разгонами, увеличиваются шансы появления микротрещин и деформации диска. Случается это, потому что происходит чередование охлаждения и нагревания диска.

Следствием появления микротрещин и постепенного их увеличения может стать разрушение диска и заклинивание. Канавки появляются на накладке колодки, если грязь попадает в щели между трущимися поверхностями. О плохом качестве колодки свидетельствует писк при торможении. Если писк раздаётся в другое время — это свидетельствует об образовании буртика, задевающего о край колодки, образовавшегося в результате износа диска.

Симптомами износа тормозных дисков являются:

Блокировка тормозов при нажатии на педаль

Скрежет при торможении

Повышенная вибрация, лишние звуки и рывки при торможении.

Сколы и трещины, видимые через отверстия колёсных дисков.

Проверка.

Для определения износа тормозного диска необходимы измерительные инструменты.

Штангенциркулем измеряют толщину диска. Разница в толщине изношенного до предела диска и нового составляет от 1 до 3 мм.

Биение, максимально допустимое, составляет сотые доли миллиметра. Его измеряют прибором, оснащённым индикатором, улавливающим 0,01 мм.

Тестовые диагностические операции проводятся на самой машине. Часто — после снятия защитного пыльника, ограничивающего доступ к диску.

Способы устранения дефектов.

Некоторые производители автомобилей заявляют о непригодности к ремонту тормозных дисков. Но небольшие дефекты допустимо устранить специальным оборудованием. Буртики и канавки можно сточить (проточка), что даст сокращение процесса притирки колодок и улучшит работу тормозной системы. С обеих сторон при проточке снимается одинаковая по толщине полоса материала. Иногда буртики снимают при помощи напильника, но это не самый надёжный способ.