13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

К чему ведет износ тормозных дисков
Главная

Если диски сильно износились или на них образовались трещины, то идеальным решением будет их замена. Геометрические изменения и образовавшиеся шероховатости на рабочей поверхности диска легко можно восстановить, прибегнув при этом к механической обработке (проточка на токарном оборудовании). При этом снимать диск совсем не обязательно.

При обнаружении неглубоких трещин на рабочей поверхности диска их можно сначала удалить посредством проточки. Но где уверенность в том, что данные манипуляции приведут к положительному результату. В данном случае у вас нет полной уверенности в отсутствии микротрещин, которые вы не в состоянии заметить. Так что менять или восстанавливать повреждённый диск – решение сугубо индивидуальное.

Также не стоит увлекаться восстановлением тормозных дисков. Толщина изношенного диска, допустимая при эксплуатации, величина подчинённая регламенту производителя. Эти значения вы можете найти в каталогах и специальных инструкциях.

При эксплуатации поверхность дисков изнашивается неравномерно. Поэтому при замене тормозных колодок необходимо произвести проточку рабочей поверхности диска. Сделать это необходимо во всех случаях. Исключением является одновременная замена колодок и дисков.

Износ тормозных дисков влечёт за собой увеличение шума и понижение плавности торможения. Попадание накладки в зазор между диском и колодкой, а также использование накладок не должного качества приводит к образованию задиров и довольно глубоких рисок на рабочей поверхности диска. Это в своё время приводит к быстрому износу дисков. Чаще всего такие диски уже не подлежат восстановлению. Их необходимо будет заменить.

При установке нового диска следует обратить внимание на его качество и процент износа ступицы колеса. Последнее немаловажно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом. Может оказаться, что суммарная величина биения недопустимо велика. Для устранения этих неприятностей можно воспользоваться всё той же проточкой. При этом диск с автомобиля снимать не обязательно.

Необходимо с завидной регулярностью следить за состоянием краёв тормозного диска. При соприкосновении с поверхностью колодок будет издаваться неприятный звук. Особенно ощутимо это на небольшой скорости. Если колодка новая – вы услышите писк. Если колодка изношена – насладитесь «приятным» скрежетом.

О первых признаках неравномерного износа тормозного диска говорит возникновение вибрации, появляющейся в момент торможения. В этом случае вам также придётся прибегнуть к проточке.

При резком понижении температуры происходит деформация диска. Его начинает коробить. Произойти это может в случае преодоления глубокой лужи, объехать которую не представляется возможным. Колесо погружается в холодную воду, диск при этом имеет немалую температуру. В момент погружения происходит резкое охлаждение диска, что влечёт за собой увеличение биения рабочей поверхности. При достижении величины биения критической отметки (0,1-0,15 мм), при торможении ощущается заметная вибрация руля и педали тормоза. Эксплуатировать тормозную систему становится нереально, если величина биения превышает указанные значения.