13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

История дисковых тормозных систем
Главная

Дисковые системы торможения появлялись в конце 50-х годов прошлого столетия. Главной причиной их разработки стал резкий рост мощности и скорости автомобилей. Старые системы просто не могли остановить новые машины. Именно поэтому диски вытесняли барабаны сначала на спортивных, а затем и на всех остальных моделях.

Сначала переход диктовался лишь надежностью новой конструкции, но постепенно в ходе эксплуатации обнаруживалось все больше и больше преимуществ дисковой системы тормозов. Это стало причиной массового отказа производителя от старых технологий в пользу тормозных дисков. Сейчас же барабанные тормоза можно встретить только на самых недорогих машинах, да и то только на задних колесах.

Чтобы понять, чем же так хороши дисковые тормоза, нужно знать саму суть торможения. Она заключается в том, чтобы с помощью трения перевести кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую. Поэтому главной проблемой остается чрезмерное нагревание диска и, как следствие, вскипание тормозной жидкости. Этот фактор немного сдерживал распространение дисковых тормозов до тех пор, пока не были изобретены тормозные жидкости с высокой температурой вскипания. Теперь главным вопросом стал выбор материала для изготовления дисков. Он должен соответствовать многим требованиям, ведь от них напрямую зависит безопасность водителя.

Так, материал для изготовления тормозных дисков должен характеризоваться хорошими фрикционными свойствами, быть стойким к разрушающим воздействиям внешней среды и, конечно же, обладать высокой температурой плавления. Пусть и не идеально, но данным требованиям отвечает чугун. Однако пара минусов несколько ограничивает широкое распространение чугунных тормозных дисков. Главный из них состоит в том, что чугун во время нагревания намного сильнее подвергается коррозии, поэтому его нельзя использовать на спортивных машинах.

Альтернативой являются диски из нержавеющей стали. Они гораздо более стойкие к коррозии, но их фрикционные свойства не так хороши, как у чугуна. Недостаток компенсируют увеличением диаметра этих элементов. Диски прекрасно переносят нагревание до 400°, и им не вредит попадание влаги.

Однако все металлические диски имеют общее отрицательное качество, а именно вес. Слишком большая вращающаяся масса негативно сказывалась на ходовых качествах автомобиля. Решение проблемы было найдено в карбоновых дисках. Они изготавливаются из углепластика и, кроме небольшого веса, имеют еще ряд преимуществ. Это и улучшенные фрикционные свойства, и абсолютная стойкость к коррозии, и более высокая сопротивляемость высоким температурам. Карбоновые диски хорошо справляются со своими обязанностями, только будучи нагретыми до 200°С. Поэтому их применение ограничивается спорткарами, где они стали просто незаменимыми. Стоит также отметить, что цена карбоновых дисков существенно выше, чем стоимость чугунных или стальных.

Существуют также керамические диски, которые по всем параметрам превосходят карбоновые и тем более чугунные. Они выдерживают температуру до 1000ОС, однако высокая стоимость позволяет устанавливать их только на элитных автомобилях.

Характеристики тормозных дисков определяются не только материалом. При активном вождении с частыми остановками диски и колодки раскаляются докрасна. Это приводит к снижению трения и значительному ухудшению управляемости. Данная проблема решилась очень легко благодаря перфорированию тормозных дисков. Суть этого процесса заключается в сверлении нескольких отверстий в детали. Через них осуществляется теплообмен и отток нежелательного газа. Перфорирование дисков можно доверять лишь профессионалам, а лучше и вовсе покупать сразу готовые.

Немного позже, после того как были придуманы перфорированные тормозные диски, появились диски с канавками. Однако, как показала практика, со временем глубина канавок уменьшалась, тем самым ухудшая теплообмен и не выполняя своих функций по оттоку газов.