13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Электромеханический стояночный тормоз
Главная

Механический стояночный тормоз - один из последних элементов управления, который, в конце концов, передаст свои «полномочия» электронике. В традиционном исполнении рычаг ручника находится между сидениями и выглядит довольно громоздким. В некоторых американских автомобилях ручник (он же «ножник») имеет вид педали слева под панелью. Выжимать ее не намного удобнее, чем дергать рычаг.

Электромеханическая версия стояночного тормоза в салоне напоминает о себе лишь изящной кнопкой. Система не нуждается в вечно растягивающихся и рвущихся тросиках, тянущихся по дну автомобиля. Вместо них к задним колесам, снабженным электроматорами со специальным блокирующим механизмом, тянется аккуратный провод. Данная конструкция удобна не только для водителей, но и для производителей. Упрощается сборка, освобождается место в салоне и главное - отпадает необходимость в настройке, поскольку автоматика сама контролирует зазор между колодками и диском каждый раз во время срабатывания стояночного тормоза. На автомобилях с автоматической трансмиссией, где стояночным тормозом пользуются реже обычного, электроника через каждую тысячу километров пробега подтягивает ручник.

Принцип работы электромеханического тормоза похожий у большинства автомобилей, на который он установлен. После нажатия соответствующей кнопки сигнал передается по проводу в блок управления. В обновленных системах ЕРВi сигнал обрабатывает мозговой центр ЕSP (система стабилизации движения). Электромоторы, приводящие в движение тормозные механизмы, включатся только в том случае, если скорость автомобиля не превышает 10 км/ч. Если нажать кнопку ручного тормоза на более высоких скоростях, то автомобиль начнет плавное торможение, а сразу после остановки автомобиля его колеса блокируются. Процесс торможения систем ЕРВ (электрический стояночный тормоз) управляется блоком АBS, который включает гидронасос, повышающий давление в тормозных контурах.

Электромеханический стояночный тормоз водитель может «затянуть» и при выключенном двигателе, а вот снять блокировку получится только после включения зажигания и нажатия педали тормоза. Однако этих манипуляций можно избежать, если выполнить стандартные операции - запустить двигатель и пристегнуть ремни безопасности. В этом случае колеса освободятся в момент нажатия педали газа. Причем, если автомобиль стоит на наклонном участке, то система отследит положение педалей и отключит ручник тогда, когда это будет нужным. Иными словами трогаться под горку будет также легко, как и на горизонтальном участке дороги.

Рядом с клавишей ручного тормоза во многих автомобилях располагается клавиша автоматического удержания - «auto hold». Данная функция существенно облегчает жизнь водителей автомобилей с автоматической трансмиссией в городской «тянучке» с частыми остановками. Нажав на эту кнопку, отпадает необходимость после остановки автомобиля удерживать педаль тормоза - можно сразу ее отпускать, не переводя ручку автомата в положение N или Р. Колодки остаются прижатыми к дискам за счет того, что клапаны блока ABS остаются закрытыми. Если остановка продолжается несколько минут, автоматически включается стояночный тормоз. То же самое произойдет, если водитель выключит зажигание, отстегнет ремень безопасности или откроет дверь. Обратите внимание, что, несмотря на все эти сложные электромеханические манипуляции, управление остается простым и интуитивным, а по большому счету становится более удобным.

Две клавиши решают сразу несколько проблем. К ним быстро привыкаешь, и старый добрый рычаг ручника уже кажется анахронизмом. Впрочем, так оно и есть. Однако технология ЕPB внедряется не так быстро. По прогнозу аналитиков одной из самых известных компаний, работающей в области активной и пассивной безопасности (ТRW Automotive Holdings Corp.), каждый пятый европейский автомобиль будет иметь ЕРВ только к 2015 году. Половина из них будет принадлежать к среднему и крупноразмерному классу.