13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Экстренное торможение
Главная

Экстренное торможение применяется как последняя мера для того, чтобы избежать столкновения. В момент экстренного торможения становится понятно состояние ваших тормозных дисков, колодок и резины. Подводные камни экстренного торможения мы и рассмотрим в этой статье.
1. Прогрессивное торможение
Хорошая тормозная колодка обладает ярко выраженной прогрессией торможения. Прогрессия торможения - это рост коэффициента трения с прогревом фрикционной пластины колодки. По этому показателю все колодки - уникальны. У одних колодок коэффициент трения растет медленно у других - быстро. Только качественные колодки обеспечивают устойчивый и быстрый рост коэффициента трения до момента остановки. Прогрессия - жизненно важный показатель тормозных колодок.

Понять насколько хорошая прогрессия у вашей тормозной колодки можно следующим образом: Вы нажимаете на педаль тормоза, прилагая не изменяющееся, по мере возможностей, давление - автомобиль начинает останавливаться, колодка разогревается, коэффициент трения растет и, не смотря на то что усилие на педали тормоза одинаково - автомобиль начинает быстрее терять скорость, вплоть до момента остановки. Ощущается прогрессия следующим образом - в начале торможения автомобиль тормозит как будто слабо, а потом всё сильнее и сильнее, вжимая вас в лямки ремней.

На автомобилях, не оборудованных АБС прогрессия может стать сюрпризом для автомобилиста и привести к блокировки колес.

2. Увядание тормозных колодок

Под увяданием тормозных колодок понимается прекращение роста коэффициента трения с прогревом (остановка прогрессии торможения). В случае низкокачественных колодок коэффициент трения не только прекращает рост, но и начинает падать. Это очень опасное состояние колодок, когда водителю становится трудно рассчитать тормозной путь. Происходит это по следующей причине: сначала коэффициент трения начинает расти и водителю кажется что автомобиль остановится, если такое торможение продолжится, но наступает точка перегрева в которой коэффициент трения резко падает и тормозной путь автомобиля резко увеличивается. С учетом экстремальной ситуации вовремя отреагировать на такое изменение фрикционных качеств тормозной колодки - не просто, особенно если увяданием стало для водителя неприятным сюрпризом.

3. Провал тормоза

Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу. Со временем, процент влаги в тормозной жидкости может стать достаточно большим. Во время экстренного торможения выделяется огромное количество энергии, которая разогревает тормозной диск, тормозную колодку и суппорт, наполненный тормозной жидкостью. Давление тормозной жидкости, нагнетаемое в суппорт - это то, за счет чего происходит торможение. Тормозная жидкость обладает температурой кипения около 180С, но, если в тормозной жидкости растворена вода - температура кипения снижается. При разогреве суппорта, в следствии экстренного торможения, гранулы воды внутри начинают "закипать", что приводит к образованию воздушных полостей, меньшей плотности внутри тормозной жидкости и провалу педали тормоза. Провал тормоза опасное состояние в котором вы можете полностью потерять связь с тормозной системой. Педаль тормоза может уйти внутрь и торможение прекратится. С учетом увядания не всегда качественных колодок, даже небольшое вскипание жидкости дезориентирует водителя. С учетом ограниченных рамок времени в которых необходимо принимать решения кипение тормоза и отсутствие прогрессии, обычно, становится роковым.

4. Резина

Фрикционные качества резины во время экстремального торможения так же важны как и качество тормозной системы. Резина, которая имеет низкие сцепные характеристики не способна выдержать прогрессии тормозных колодок и колеса срывает. Стоит всегда помнить что сила трения скольжения всегда меньше силы трения качения. Это означает что как только вы сорвали колеса - ваш тормозной путь значительно увеличится, вне зависимости от качества вашей тормозной системы и прилагаемых вами в дальнейшем усилий.