13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз
маркировка фар автомобиля

Братья по тормозу
Главная

На серийном автомобиле АБС появилась в 1978 году - покупатели Mercedes S-Class могли заказать эту систему в качестве опционального оборудования. Слегка впоследствии аналогичная организация появилась и у конкурента S-Class - BMW 7-Series. Затем свет увидели другие механические и электронные помощники торможения (BAS, SBC, ESP). Точнее, правильного торможения. 

ABS

Состоит из трех основных элементов: датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Предмет датчиков отмечать исходное положение блокировки колес. Как только это случилось, передается сигнал блоку управления ABS, который, в свою очередь, отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и еще раз инициация вращаться, блок управления снимает свою команду, и гидравлическое давление еще раз передается на тормозные механизмы. Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться до тех пор, пока опасность блокирования не исчезнет вовсе. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза. Все это, конечно, здорово, но дороги у нас не европейского качества. На неровном покрытии, когда колесо теряет контакт с дорогой, электроника будет завсегда заблуждаться и растормаживать колеса, машина тормозить практически не будет. 
Кроме того, соленый рассол наших дорог приканчивает дорогостоящие датчики за один сезон. Но вносить изменения их категорично необязательно. Можно ездить и так. Правда, на многих машинах, где АБС все-таки предусмотрена, тормоза бывают сильно чувствительны. Словно переключателя на две позиции - либо тормозим со всей дури, либо как пить дать не тормозим. Но свыкнуться можно.

Brake Assist System (BAS)

Во второй половине 1990-х годов появилась система, призванная улучшить работу тормозов - Brake Assist System (BAS). Тормозной «ассистент» включался по команде датчика, зарегистрировавшего чрезмерно быстрое перемещение педали тормоза, свидетельствующее о начале экстренного торможения, и снабжал формирование в тормозах максимально возможного давления жидкости. Первым BAS предложил Mercedes-Benz, ему и пришлось оправдываться. Так вот, выяснилось, что BAS предназначен для создания максимального давления в системе торможения только в самый-самый основополагающий эпизод экстренной остановки автомобиля. Но даже этого оказалось достаточно, чтобы на 15% уменьшить тормозной дорога Mercedes-Benz S-класса при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки. Такое сокращение тормозного пути - трудный довод для того, чтобы теория BAS спасла чью-то жизнь. Оттого нынче BAS и подобные ему системы устанавливаются не только на Mercedes-Benz, но и на автомобили других марок.

Electronic Stability Programm (ESP)

ESP - это электронная система контроля устойчивости автомобиля. Благодаря всевозможным датчикам, ESP в критический миг притормаживает одно или несколько колес, препятствуя развитию заноса задней оси или сносу передней.

Если во время поворота на заднеприводном автомобиле начинается занос задней оси, то система притормаживает переднее внешнее колесо. Переднее внутреннее колесо будет вращаться, и таким образом создастся «противозанос». Около то же самое делается и на переднем приводе, когда начинается снос ведущей оси. ESP работает таким образом, что если соскальзывание и началось, оно должно быть равномерным и плавным.

Sensotronic Brake Control (SBC)

Эта электронная система управления тормозами является следующим шагом прогресса. При нажатии на педаль тормоза микрокомпьютер с помощью информации от различных систем и датчиков оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость и ускорения, нагруженность автомобиля и другие параметры. В результате выдается оптимальное тормозное усилие, причем на каждое колесо - разное.