13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

Безопасность и диски
Главная

Производители современных автомобилей, в большинстве своем, давно отказались от выпуска машин с барабанными тормозными системами в пользу дисковых гидравлических тормозов. Сегодня лишь производители дешёвых авто оборудуют свои авто барабанными тормозами. Автолюбители же переключили своё внимание на диски давным давно, ведь каждый водитель желает быть уверенным в тормозах своего "железного коня". Именно поэтому, тема данной статьи - тюнинг тормозной системы, а точнее - её оптимизация.

Если разделить тормозные системы на несколько типов, то самой простой категорией дисковых тормозов будут невентилируемые. Невентилируемые дисковые тормоза рассчитаны, в основном, на колёсные диски небольшого диаметра (13-ть дюймов). Эта категория является, также, лидирующей по количеству негативных отзывов от автолюбителей, что автоматически делает её описание бессмысленным.

Вторым, типом тормозных систем можно считать вентилируемуе диски, которые устанавливаются на машины, диаметр колёс которых составляет 13-14 дюймов. Вентилируемые диски на порядок лучше невентилируемых, но если выбирать самый оптимальный вариант, то это будут диски третьёго типа - вентилируемые диски для колёс диаметром от 14-ти дюймов. Такие тормоза рассчитаны на серьёзные нагрузки, а, значит, дают больше контроля над автомобилем и безопасности для водителя.

Рассматривая тюнинг тормозной системы в рамках непосредственно тормозного диска, стоит обратить внимание на тот факт, что вентилируемые диски могут быть перфорированными и иметь дополнительные каналы отвода тепла,  а также - отработки колодки и диска. Такие диски выдерживают серьёзнейшие нагрузки и приятно удивляют надёжностью работы при любом стиле вождения. Естественно, что при выборе дисковых тормозов следует отдавать предпочтение проверенным маркам  известных производителей, так как дешёвые диски непонятного происхождения, как правило,  начинают "бить" уже через пару тысяч километров. Самым же лучшим из всех вариантов, являются диски разборной конструкции.

Немаловажное значение, при тюнинге тормозных дисков, имеют настройка, установка спец. комплектов, а также контроль периферийных устройств (трубопроводов системы и тормозных шлангов). Тормозные шланги, кстати говоря, лучше всего выбирать армированные, так как базовые шланги из резины не могут создать им конкуренции. Также важно, при тюнинге тормозной системы, грамотно выбрать тормозные колодки. Причём, при выборе колодок, определяющую роль играет не стоимость или производитель, а качество, так как неудачно подобранные колодки быстро "убивают" даже отличные тормозные диски. Именно поэтому выбор колодок - один из важнейших этапов тюнинга тормозов.

Напоследок хочется напомнить, что установка дисковых тормозов профессионалами и кустарная установка своими силами - две большие разницы, как говорят в Одессе. Так что не стоит экономить на собственной безопасности, ведь жизнь после смерти ещё не доказана