13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз
Консультация адвоката по Гражданским делам, банковская Тайна здесь

Безопасное торможение
Главная

Можно сказать, что правильное торможение это не просто навык, а искусство, которым впрочем, вполне можно овладеть. Тут очень важно научиться сохранять прямолинейное движение автомобиля и чтобы при этом не нарушалось сцепление с дорогой. Не маловажным навыком является так же умение тормозить с “понижением” передач, а так же умение тормозить в случае отказа тормозной системы. При торможении возникает сила, которая воздействует на передние и задние колеса. Так же возникает сила инерции, которая прикладывается по центру автомобиля и направлена вдоль дороги.

При воздействии инерции передние колеса автомобиля получают дополнительную нагрузку, в то время как задние наоборот разгружаются, поэтому и происходит во время торможения наклон автомобиля вперед.

Параметр силы торможения зависит от нагрузки, которая оказывается на колесо, а так от сцепления с дорогой. Если возникает частичное проскальзывание колеса во время торможения, то создается максимальное значение коэффициента сцепления. В случае возникновения полного проскальзывания колеса этот коэффициент может сократиться почти в два раза. Поэтому всегда опытные автомобилисты советуют не доводить автомобиль во время торможения до полного (юза).

Что касается такой характеристики как сцепление с дорогой, то оно зависит и от покрытия дороги и от степени изношенности колеса. Так, например, на мокром асфальте сцепление автомобиля с дорогой сокращается практически в два раза, на льду в десять раз. Понятно, что чем меньше сцепление с дорогой, тем меньше тормозная сила и соответственно автомобиль становится менее управляемым.

Условно торможение можно разделить на три вида – служебное торможение, экстренное и аварийное. При служебном торможении замедление составляет 3 м/с. Этот вид используют в обычных условиях, когда нет непосредственной угрозы, есть запас времени и расстояния.

Экстренное торможение используют при возникновении аварийной ситуации. При таком торможении важно интенсивно замедлить автомобиль используя тормозные характеристики автомобиля, учитывая способности водителя и состояние покрытия. Аварийное торможение выполняется при отказе тормозной системы.

В самых крайних случаях используется импульсивное торможение. Такое торможения разделяют на прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого педаль тормоза то нажимают, то ослабляют это способ подходит при неровных дорожных покрытиях. При ступенчатом способе педаль нажимают последовательно, тем самым постепенно увеличивая нагрузку. В обоих случаях очень важно не допустить блокировки колес. Для переднеприводных автомобилей актуален способ, при котором чередуется нажатие на педаль тормоза и газа таким образом можно добиться стабилизации автомобиля во время торможения.

Еще один способ торможения это боковое соскальзывание. Его выполняют за счет заноса задней оси автомобиля. Для этого используют стояночный тормоз, который включают и выключают в дуге поворота. Такого же эффекта можно добиться ударным понижением передач.

Но даже если автомобиль выходит из повиновения, не стоит отчаиваться, а нужно бороться до последнего. Так, например, в крайнем случае автомобиль можно направить на предмет чтобы ущерб в результате столкновения был минимальным. Тут важно чтобы не было столкновения в лоб, так как лонжероны имеют максимальную продольную жесткость. Не стоит в сложной ситуации пытаться подбирать метод торможения лучше заранее продумать подходящий для себя комбинированный способ, который будет отработан на уровне мышечной памяти, а иначе может возникнуть замешательство, которое может сыграть злую шутку.