13 основных признаков износа тормозных колодок
Bosch. Ответственные за остановку
Ferodo - тормозные колодки
MINTEX – породистые колодки
Starline – тормозные колодки и диски
Textar - тормозные колодки и датчики износа
Tормозные колодки Fomar
А с виду все одинаковы
Армированные тормозные шланги
Без тормозов не обойтись!
Безопасное торможение
Безопасность и диски
Братья по тормозу
Вакуумный усилитель тормозов
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски для авто
Взрослые тормоза
Выбираем тормозную жидкость
Выбор и замена тормозных дисков
Главный тормозной цилиндр
Диск или барабан?
Диски BREMBO
Диски EBC
Диски Zimmermann
Диски против барабанов
Дисковые тормоза на УАЗ
Задние тормозные диски
Зачем нужны вентилируемые тормозные диски
Из чего делают тормозные диски и колодки
История дисковых тормозных систем
К чему ведет износ тормозных дисков
Как обнаружить неисправность тормозной системы
Как определить износ тормозных дисков
Как определить износ тормозных колодок?
Как правильно ухаживать за тормозной системой авто
Как работают дисковые тормоза
Как тормозит твой автомобиль?
Как уберечься от некондиции: Тормозные колодки
Какие тормозные диски лучше - как выбрать
Какие тормозные диски лучше?
Какие тормозные колодки выбрать
Карбон-металлические колодки
Качественные колодки тормозной системы
Керамические тормозные колодки
Когда нужно выполнять торможение двигателем
Колодки Ferodo
Колодки торможения на основе кевлара
Компоненты тормозной системы под маркой ATE
Критерии безотказной работы тормозной системы авто
Магическое единство комфорта и эффективности
Недостатки и преимущества барабанных тормозов
Новый тормозной путь
О производстве тормозных колодок
Определение износа тормозных колодок
Основные проблемы тормозных дисков и колодок
Особенности перфорированных тормозных дисков
ОСТАНОВИТЬ во что бы то ни стало
Почему неравномерно изнашиваются колодки
Почему скрипят тормоза
Правила притирки тормозных дисков и колодок
Преимущества керамических тормозных колодок
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Притирка колодок
Причины скрипа и свиста тормозных колодок
Причины скрипа тормозных колодок
Причины скрипов тормозных колодок
Про тормоза и колодки
Ремонт парковочного тормоза
Ручной тормоз
Ручной тормоз. Необходимость или помеха
Системный контроль над торможением
Скрип тормозных колодок
Следим за тормозной системой
Случаи применения электронной системы торможения
Состав колодок
Спортивные тормоза
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз становится электрическим
Суппорта Brembo
Тормоза от AP Racing
Тормоза: вчерашнее, настоящее и будущее
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – характеристики и маркировка
Тормозная система и ее разновидность
Тормозная система и расход топлива
Тормозной диск
Тормозной диск: замена, обкатка
Тормозные диски dba
Тормозные диски и колодки Fenox
Тормозные диски передние
Тормозные диски: виды, типы и предназначение
Тормозные диски: менять или точить?
Тормозные колодки
Тормозные колодки BOSCH
Тормозные колодки FERODO служат дольше
Тормозные колодки INTELLI: Нас выбирают!
Тормозные колодки KORFEL
Тормозные колодки REMSA
Тормозные колодки WEEN
Тормозные колодки всех видов
Тормозные колодки для иномарок
Тормозные колодки для иномарок (европейцы)
Тормозные колодки для иномарок (японцы)
Тормозные колодки – покупаем вместе
Тормозные колодки, когда менять и где покупать
Тормозные колодки. Дело о колодках
Тормозные колодки. Советы от автомобилистов
Тормозные колодки: когда менять и где купить?
Тормозные колодки: правильный выбор и время замены
Тюнинг тормозной системы
У высокоэффективных тормозов появился синоним
Установите Ferodo. Избавьтесь от шума
Хорошее торможение - регулярная замена тормозной ж
Ценовые категории тормозных колодок
Что делать в случае отказа тормозов
Что делать с деформированными тормозными дисками
Что делать, если отказали тормоза
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Что является причиной скрипа тормозных колодок
Экстренное торможение
Электромеханический стояночный тормоз

А с виду все одинаковы
Главная

Самый банальный способ оценить тормозные колодки — убедиться, что они обеспечивают достаточно эффективное замедление при нажатии на педаль. Однако специалисты компании Honeywell предупреждают: вполне качественные, на первый взгляд, колодки могут подвести в самый неподходящий мо мент. Это нам наглядно продемонстрировали на полигоне в немецком городке Боксберг.

Традиционно тестирование колодок включает в себя три этапа: определение основных механических характеристик (к примеру, усилия отрыва накладки от основы), обычное испытание при однократном торможении и, наконец, «тест горной дороги» — оценку результатов после серии торможений. Вот с последним у многих и возникают проблемы.

Пока нам объясняют теорию, на трек полигона выезжает главное действующее лицо — VW Golf, тормозные механизмы которого оснащены колодками Jurid. Водителю-испытателю предстояло продемонстрировать серию из 10 торможений, проводимую по определенным правилам: автомобиль с полной загрузкой тормозит со скоростью 100 км/ч до полной остановки, затем вновь максимально интенсивный разгон до «сотни».

Разница минимальна

Одинаковые с виду колодки примерно одной ценовой категории показали разные результаты: тормозные пути после серии торможений отличаются почти на 17 м!

Началось... С рулеткой в руках бежим оценивать тормозной путь при первой остановке — 35 м. Вполне нормальный, ожидаемый результат. Далее цифры стали немного разниться. Максимальный тормозной путь в серии составил 38 м — эффект нагрева колодок налицо, но разница по сравнению с первым результатом непринципиальная. Стало быть, со спокойной душой идем пить кофе, пока колодки меняют на другие. Эти «другие» не подбирали специально, не везли на заказ некондицию из Китая — второй комплект был куплен в одном из немецких магазинов, причем по вполне сопоставимой с Jurid цене.

Вновь повторяем испытания. Первый результат — 38 м при торможении со 100 км/ч. Неплохо, но что будет дальше? А дальше тормозной путь стал расти. К седьмому разу мы намерили уже 55 м! Наш Golf останавливается на 17 м дальше, чем мог бы!

Кому это надо?

Специальная аппаратура в салоне автомобилей для тестов позволяет проводить точные замеры ряда параметров, в том числе температуры накладок

Конечно, можно возразить, что далеко не каждый водитель ездит по горным дорогам и уж тем более активно разгоняется до «сотни», чтобы затем резко тормозить «в пол». Но такой тест характеризует не просто поведение колодок в конкретной ситуации, а изменение их характеристик при сильном нагрегреве.

Температура накладок может, к примеру, значительно повыситься на затяжном спуске или при достаточно активной езде по городу. К слову сказать, во время нашего теста она достигала 700°С! При таком «градусе» могут не просто измениться характеристики торможения, некачественная накладка часто просто начинает разрушаться.

Мы не раз говорили: тормоза относятся к тем элементам автомобиля, экономить на которых недопустимо. Это касается не только колодок — первостепенное внимание должно быть уделено качеству и состоянию жидкости в контуре, трубок и соединений... Только в этом случае можно надеяться на то, что во время экстренного торможения ваш автомобиль остановится максимально быстро.