Cвeчи зaжигaния SCT
FAQ по свечам зажигания NGK
FAQ по свечам накаливания NGK
NGK: Новые свечи зажигания для вторичного рынка
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine №8
А как ухаживать за свечами зажигания?
Автозапчасти — Основные параметры свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания
Быстрый огонь
Влияние свечного зазора на размер кошелька
Выбираем свечи зажигания
Выбираем свечи зажигания, полезные советы
Выбор и эксплуатация свечей зажигания
Выход из строя двигателя: свечи
Гибридная свеча зажигания NGK
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика свечей зажигания
Для чего нужно чистить свечи зажигания
Доброе снаружи, серое внутри
Есть ли смысл в использовании долгоиграющих свечей
Зазор между электродами свечей зажигания
Зазор на свечах зажигания ваз
Замена свечей зажигания
Идеальная установка
Из искры возгориться пламя
Иридиевые свечи
Иридиевые свечи зажигания
Как выбрать правильные свечи зажигания?
Как выбрать свечи для своего автомобиля
Как выбрать свечи зажигания?
Как должны работать свечи зажигания при сгорании
Как обжечь свечи
Как почистить свечи зажигания?
Как проверить свечи накала на дизеле?
Как узнать, когда менять свечи зажигания?
Как чистить свечи зажигания?
Какие свечи зажигания лучше?
Каким должен быть зазор в свечах зажигания?
Какой бывает зазор в свечах зажигания
Какой зазор у свечей поставить?
Калильное число свечей зажигания
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Когда менять автомобильные свечи?
Лазерные свечи зажигания из Японии
Маркировка свечей зажигания
Можно ли почистить автомобильные свечи?
Назначение свечи накаливания в дизелях
Неисправности свечей зажигания авто
Нужно ли выставлять зазор в свечах
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
Описание характеристик свечей зажигания
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Особенности и профилактика свечей накаливания
Особенности эксплуатации свечи накаливания NGK
Отличия фирменной свечи зажигания от поддельной
Очистка свечей зажигания
Плазменно-форкамерные свечи зажигания
Платина играет важную роль в истории автомобилей
ПЛАТИНУ — В СВЕЧИ, БРИЛЛИАНТ — В КПП
Подбираем свечи зажигания
Почему чернеют свечи
Правильное содержание свечей зажигания вашего авто
Причины черного налета на свечах зажигания
Проверка свечей накаливания дизеля
Рекомендации по выбору свечей зажигания
Свеча зажигания
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Свечи Bosch. Зажигают
Свечи двигателей с непосредственным впрыскиванием
Свечи зажигания
Свечи зажигания - правильный уход
Свечи зажигания BOSCH
Свечи зажигания Bosch - никаких двойных стандартов
Свечи зажигания Bosch в автомобилях
Свечи зажигания Bosch – качество столетнего опыта
Свечи зажигания DENSO
Свечи зажигания Denso ТТ
Свечи зажигания NGK LPG/CNG
Свечи зажигания NGK для автомобилей VW и Audi
Свечи зажигания NGK для двигателей на газе
Свечи зажигания NGK. Как отличить подделку?
Свечи зажигания WEEN Power
Свечи зажигания для машины
Свечи зажигания — универсальный индикатор
Свечи зажигания. Их износостойкость
Свечи зажигания. Поджигай!
Свечи зажигания: виды, принцип работы
Свечи зажигания: их виды, рекомендации по выбору
Свечи зажигания: стабильная работа двигателя
Свечи зажигания: что они нам могут рассказать
Свечи и автомобиль
Свечи накаливания SCT
Свечи накаливания дизельного двигателя
Свечи рассказывают
Свечи супер-зажигания от DENSO
Свечи. Моторная «искренность»
Свечная эволюция
Свечной бутик
Сезонное обслуживание свечей зажигания
Система зажигания: свечи
Современные автомобильные свечи зажигания
Стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи?
Тепловая характеристика свечи зажигания
Тест свечей зажигания
Типы свечей зажигания
Условия работы свечей зажигания
Уход за автомобильными свечами зажигания
Уход за свечами автомобиля
Уход за свечами автомобиля. Очистка свечей
Ученые изобрели лазерные свечи зажигания
Функционирование свечей накаливания
Чем важны свечи зажигания?
Что будет если… не менять свечи зажигания
Что может "рассказать" внешний вид свечи?
Что мы знаем о свечах?
Что надо знать о автомобильных свечах?
Что нужно знать о свечах
Японские лазерные свечи зажигания
Японцы создали лазерные свечи зажигания
42722xs

Свечи зажигания Bosch - никаких двойных стандартов
Главная

Глобализация, друзья. Никуда от нее не денешься. Корейские автомобили производятся в Германии, немецкие в Китае, японские в Индии, и только, пожалуй, австралийский Holden да российский ВАЗ производятся по-прежнему дома. Для нас, потребителей, глобализация, конечно же, плюс: локализация производства всегда положительно сказывается на стоимости продукции. Но есть тут и «скрытые камни» - качество продукции, которое может страдать от перемещения производства. Именно поэтому мы с опаской смотрим на немецкий товар, на котором написано made in India.

Компания Bosch взялась доказать, что к ее продукции двойные стандарты не применяются и качество Bosch остается одинаково высоким, где бы она ни выпускалась.
У истоков индустрии

Наглядная демонстрация доказательств началась с визита на завод, который выпустил первую свечу зажигания с логотипом Bosch еще в далеком 1902 году. С момента изобретения свечи зажигания ее рабочие характеристики непрерывно улучшались, и в результате сегодня свечи служат на протяжении 30 тыс. км пробега, а некоторые модели выдерживают до 100 тыс. км. На сегодняшний день мировое производство свечей Bosch превысило отметку в 10 млрд штук.

Завод расположен в небольшом баварском городке Бамберг. Здесь же находится головное производство направления «свечи зажигания» - в местных лабораториях проводятся исследования, тесты, отсюда начинается внедрение новых технологий и сюда же стекается информация с остальных четырех свечных заводов - бразильского, российского, китайского и индийского.
Прогулка по заводу

Производство свечи зажигания проходит в три этапа. Первый - изготовление элементов конструкции. В разных цехах параллельно происходит изготовление центрального электрода, контактного стержня, изолятора и корпуса свечи. На втором этапе - предварительной сборки - все элементы, кроме корпуса, собираются воедино. На завершающем этапе окончательной сборки свечу одевают в никелированый корпус, и вуаля! - продукт готов. В теории все просто. На деле же на каждом этапе происходит масса высокоточных процессов, требующих специального оборудования, отлаженной системы производства и постоянного контроля. Например, чтобы изготовить центральный электрод, к заготовкам привариваются медные и никель - иттриевые пластины (все детали маленького размера - нужны точные роботы), а потом заготовки проходят 4 фазы штамповки. Для изготовления контактного стержня требуется выполнить 7 действий. Но самыми важными, и потому самыми сложными, являются процессы изготовления изолятора и изгиба бокового электрода.

В составе изолятора - 59% глины. Емкости с очищенной глиной поступают на завод в герметичной упаковке, так как попадание сторонних вкраплений может превратить изолятор в проводник. После смешивания всех ингредиентов из порошка создаются формы. На этом этапе они хрупкие, как песочное печенье. Допустимая норма усадки детали - 0,02 мм. Случайные 5 экземпляров из каждой тысячи заготовок проходят проверку на соответствие размерам с помощью лазерных измерительных приборов.

Следующая фаза - обжиг заготовок. На заводе в Бамберге расположено 46 газовых печей. Все они работают 15 лет без перерыва, поскольку после выключения требуется 60 дней прогрева, чтобы привести печь в рабочее состояние. Температура внутри - 1600°С, а допустимое колебание - всего 3°С. Из печи выходит уменьшенный на 20% белый корпус свечи. Через пять дней он полностью остынет и затвердеет настолько, что по прочности даст фору стали.

Правильное расположение и изгиб бокового электрода чрезвычайно важны - малейшая неточность, и свечу можно выбрасывать в корзину для брака. Потому этот процесс происходит одним из последних, чтобы не осуществлять все последующие операции с заведомо бракованной свечей. Кстати, о браке: завод в Бамберге выпускает 500 тыс. свечей в день и на 1 млн. свечей попадается 1 бракованная.